10 секретов финальной серии Шерлока , которые вы могли пропустить

19.02.2018 03:38

Последний эпизод «Шерлока» заставил своих поклонников изрядно поволноваться. Ведь очередная злодейская интрига от Геттиса и Моффата угрожала практически каждому герою сериала! Атмосфера стремительно накалялась. Зрители же, заинтригованные резкими сюжетными поворотами и интеллектуальными играми персонажей, просто не могли не упустить из виду несколько важных деталей. А создатели «Шерлока», будьте уверены, и в этот раз не поскупились на пасхалки! Вы удивитесь тому, насколько много в нём всевозможных секретов, некоторые из которых заставят вас вспомнить о первоисточниках! Представляем вашему вниманию 10 фактов, которые, возможно, от вас укрылись!

Шерринфорд

Первый секрет «Последнего дела» заключён в мрачной тюрьме Шерринфорд, где с юных лет содержалась безумная и безудержная сестра великого сыщика, социопатка Эвр. Её название создатели сериала позаимствовали из биографии Шерлока Холмса, написанной Уильямом Беринг-Гоулдом. Получилось весьма символично! Ведь именно так писатель нарёк третьего брата в семье Холмс! Имя Шерринфорд хотел дать великому сыщику и сам Конан Дойл, однако в итоге он остановился на более благозвучном варианте — Шерлок.

Травма Шерлока

Как выяснилось, трагическая смерть пса по кличке Рыжая Борода заставила сыщика начисто стереть из памяти злодейку-сестру. Заодно она предопределила призвание Шерлока, превратив его в мощную мыслительную машину, чуждую любым эмоциям. Вдохновением для создания этой сюжетной линии стала книга писателя Николаса Мейера «Семипроцентный раствор», в которой Шерлок Холмс навещает доктора Фрейда и в процессе бесед с психоаналитиком обнаруживает у себя детскую травму. Вот и герою Геттиса и Моффата, получившему схожую проблему, приходится открывать неожиданные истины и разбираться с событиями далёкого прошлого.

Оскар Уайльд

В последней серии «Шерлока» Майкрофт, ставший потенциальным клиентом своего брата и доктора Ватсона, цитирует Оскара Уайльда. «Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой», — говорит Холмс-старший. А нам стоит поблагодарить викторианского писателя. Ведь именно он в своё время вдохновил Конан Дойла продолжить трудиться над рассказами о Шерлоке Холмсе. Однажды эти двое обсуждали изображение зла в литературе, после чего Уайльд написал «Портрет Дориана Грея», а Конан Дойл — «Знак четырёх».

Взрыв на Бейкер-стрит

Одной из самых сильных сцен в заключительном эпизоде стал взрыв на Бейкер-стрит. Покушение на Шерлока Холмса на этот раз было совершено крайне нетривиальным способом — при помощи дрона с «терпеливой» гранатой. И вновь мы сталкиваемся с отсылкой к первоисточникам! В рассказе «Последнее дело Холмса» Конан Дойла сыщик также подвергается опасности в своём собственном доме. Однако в оригинальной версии дело ограничивается обыкновенным пожаром, устроенным Мориарти, в то время как летающий «сюрприз» от Эвр просто разносит квартиру героя Геттиса и Моффата в щепки!

Шерлокиана

Вы будете удивлены, но «Последнее дело» создавалось под влиянием фильмов о Джеймсе Бонде! Дом, в котором Шерлок провёл детство, объятый огнём, — отсылка к подобному эпизоду в киноленте «007: Координаты „Скайфолл“». В ней зритель так же, как и в «Шерлоке», узнаёт о трагических тайнах детства главного героя, а самому Бонду противостоит его брат Эрнст Блофельд. Схожий конфликт возникает между детективом и его внезапно объявившейся сестрой.

Брат Мориарти

Поклонники «Шерлока» давно предвкушали возвращение Мориарти, и вот великий злодей снова оказался на экране! К их сожалению, он не воскрес, однако предельно накалил атмосферу своими видеозаписями, полными насмешек и сарказма. Демонстрируя их, Эвр упоминает его брата. По её словам, он был начальником станции, а сам Мориарти ему завидовал. Брата имел и книжный прототип великого преступного ума. Конан Дойл упоминает его в своих рассказах «Последнее дело Холмса» и «Долина ужаса». Он даже указывает его имя и звание — полковник Джеймс Мориарти!

Виктор Тревор

В самом конце мы узнаём, что Рыжая Борода совсем не собака! Образ пса вытеснил из памяти детектива воспоминания о его друге детства Викторе Треворе. Отнюдь не собака пала жертвой коварной и ревнивой Эвр, мечтавшей завладеть вниманием Шерлока, а живой человек! Его образ создатели телесериала также позаимствовали у Конан Дойла. Виктор Тревор — вполне реальный герой рассказа «Глория Скотт», бывший чуть ли не единственным другом книжного Шерлока в университете. Едва ли они играли когда-нибудь в пиратов, однако именно он подарил Холмсу его первое дело! В современной версии Виктор Тревор стал причиной тому, что юный Шерлок перестал быть мечтателем и позже перевоплотился в сыщика.

Он хороший человек

На протяжении всего телесериала мы прослеживаем психологическую эволюцию главного героя. Ещё в первом эпизоде «Этюд в розовых тонах» Лестрейд говорил: «Шерлок Холмс — великий человек, и я думаю, что в один прекрасный день, если нам повезет, он станет хорошим». И теперь в серии, которая может оказаться в полном смысле заключительной, он словно бы подводит итоги. Услышав, как один из полицейских называет Шерлока великим, Лейстрейд отвечает: «Нет, он больше, чем великий, он хороший человек».

Пол Уэллер в роли викинга

В «Последнем деле» легче всего было упустить появление единственного в эпизоде камео Пола Уэллера. Ведь его практически невозможно узнать! Рок-певец преобразился в мёртвого викинга, лежащего на полу квартиры на Бейкер-стрит. Пол Уэллер, что интересно, — старинный друг Мартина Фримана, который однажды даже снялся в одном из его клипов.

Rathbone Place

Завершает наш обзор пасхалок, как, впрочем, и сам эпизод, табличка с надписью Rathbone Place. Её можно увидеть на здании, из которого Джон Ватсон и Шерлок Холмс выбегают в финальном кадре. И, как вы уже, вероятно, догадались, эта табличка совсем не случайная деталь. Это своего рода поклон от создателей сериала актёру Бэзилу Рэтбоуну, сыгравшему Холмса в 14 фильмах и сделавшему его известной личностью в 40-х! Для многих поклонников великого лондонского сыщика Рэтбоун был идеальным воплощением героя, которого они так любили. В его исполнении Шерлок был более мудрым и взрослым, нежели его современная версия. Геттис же отметил, что к финалу телесериала Камбербэтч и Фриман наконец-то стали походить на «классических» Холмса и Ватсона, которыми могут восхищаться и зрители, и читатели!

Источник