Многие с удивлением отмечают, что у античных статуй богов и героев катастрофически маленькие пенисы. Казалось, культ здорового тела и духа предполагает популяризацию внушительных «приборов», но этот принцип у древних греков и римлян почему-то не работал. Тайна скромных «мужских достоинств» давно уже разгадана и причин изображать парней именно так, а не иначе, у жителей античного Средиземноморья было ровно шесть.
Эволюция
С большой долей вероятности, в эллинистический период истории, когда создавались почти все известные скульптуры, а это период с 323 года до нашей эры по 31 год нашей эры, больших пенисов в природе не существовало, а если они и были, то считались большой редкостью.
Считается, что у античных мужчин «еще не вырос»
По крайней мере, ни один письменный источник той эпохи (а их сохранилось до наших дней немало), не повествует о мужчинах с большим «хозяйством». Есть авторитетное мнение ученых, что средняя длина человеческого пениса увеличивалась из поколения в поколение. Мужественность Достоверно известно, что именно небольшой, аккуратный член в эллинистический период истории считался признаком мужества. По мнению древних такой пенис выдавал в своем хозяине волевого человека и отважного, решительного воина. Большие члены, наоборот, были признаком некоего животного начала, безволия и трусости.
Аполлон Бельведерский — идеал мужественной красоты
Кроме этого, некоторые античные медики и философы утверждали, что большой член выдает в своем хозяине пассивного гомосексуалиста. Хотя, зная нравы древних греков и римлян, значимостью этой информации для нашего небольшого исследования вполне можно пренебречь.
Плодовитость
В Древней Греции вполне серьезно считали, что мужчина с коротким членом имеет большое преимущество при зачатии ребенка. В наши дни каждый знает, что такой зависимости не существует, но что поделать — времена были давние и темные. В трудах античных ученых есть рассуждения о том, что мужское семя, пройдя короткий путь, гораздо эффективнее чем-то, что путешествует по длинному маршруту.
Женщины, желая родить здоровых и красивых людей, предпочитали мужчин более перспективных в репродуктивном плане. Большой член ассоциировался с невысокими мужскими качествами и, как следствие, с бесплодием.
Мудрость
В среде жителей Древней Греции сложился стереотип, согласно которому у мудрого и сильного в логике мужчины пенис должен быть небольшим. Большие члены, почему-то, считались несовместимыми с умом и в этом случае не помогали ни образование, ни житейский опыт, который должен прийти с возрастом.
Это Зевс — самый мудрый и самый уважаемый бог Олимпа
С большими членами, нередко эрегированными, изображали сатиров, которые вели легкий, праздный образ жизни: играли на свирелях, танцевали, выпивали и вступали в беспорядочные половые связи. На изображении серьезного, достойного мужа, места большому пенису не было однозначно.
Бойцовские качества
В древности мужчина ценился, прежде всего, как воин, защитник своего царства, республики или города. Большие бицепсы и мускулистые торсы выдавали в человеке бойца, который не тратил времени даром и совершенствовался физически. В оценке бойцовых качеств половой орган не участвовал, поэтому его размерам не придавали особого значения.
Легендарный Геракл, как вы видите, массивен далеко не везде
Есть он у парня, ну и ладно — главное, чтобы спина была пошире, да грудь колесом! Античные скульпторы не акцентировали внимание на этой детали, изображая героев и жителей Олимпа.
Идеальные пропорции
Античные скульпторы, создавая свои бессмертные шедевры, руководствовались строгими канонами баланса, равновесия и пропорций. Их знания легли в основу принципа золотого сечения, использовавшегося гениями искусства эпохи возрождения. «Давид» работы Микеланджело, созданный на рубеже 15 и 16 столетий, хоть и не был античной статуей, но, по мнению экспертов, отвечал всем древним канонам.
Давид работы Микеланджело также не блещет достоинством
Большой член нарушал расчеты идеальных пропорций мужского тела, впрочем, как и большая женская грудь. Всегда считалось, что в скульптуре главное не детали, а баланс и общая композиция. Известный режиссер Оредссон как-то сказал об этом следующее: «Древнегреческие скульптуры — это про равновесие и идеализм. Неудивительно, что у них нет больших членов: это было смешно или гротескно». Может человек искусства и прав — мы ведь ходим в музеи не для того, чтобы поглазеть на детородные органы в их внутривидовом многообразии. Кстати, а вы знали, что античные статуи тысячи лет назад выглядели совсем не так, как сейчас? Дело не в разрушительном действии времени, а в том, что они были цветными!