Жила в селе бабулька Мудрена Матвеевна. Ну, конечно же, Матрена, но из-за великой мудрости ее называли именно так. Носила она носки так, чтобы пятки не дырявились, а платья и кофты наизнанку — ведь на огороде кто ее кроме пугала видит! А так вещам можно жизнь продлить. А все обмылки собирала в чулок, получалась длинная разноцветная колбаска, которая служила до полного истончения. Всегда у нее было чисто да аккуратно, свежо и красиво.Зашла однажды к ней соседка, а она в резиновых сапогах крыльцо чистит, а в них слышно как вода хлюпает.
-Матрена, а что это значит?
-Ныне к дочке в город еду. Некогда сидеть над тазиком, дела еще делать нужно. А тут налила горячую воду, да пару обмылков, и пяты сами собой при ходьбе моются. =Ну и Мудрена же ты! Век бы не догадалась!
Обошла Мудрена вокруг дома, зорким глазом все проверила, но мудрость подсказывала, что надо еще что-нибудь такое придумать, чтоб воры за эти дни не сумели обворовать дом. Чтоб все думали, что хозяйка на месте в то время, когда ее нет. Взмахнула она пестрыми рукавами к небу:
-Слава те, Господи! Надоумил! — и побежала затею реализовывать.
Из дому она уходила через сад, чтоб никто не заприметил, что к остановке идет.
Под вечер подружка к ней приходит чего-то одолжить. Вот есть такие соседи, которые свято верят: соседи для того существуют, чтоб было у кого одолжить.
Стучит в окно — молчание. Рано спать, еще и коровки не пришли.
Заглянула в окно, а там на диване спит Мотря, отвернувшись от окна. В своей зеленой кофте, в повязанном платочке в вишенках. И ноги в хлопчатобумажных колготках аккуратно под себя подобрала, а рядом тапочки на коврике.
Умаялась подруга, вот и уснула пораньше. Соседка решила зайти с утра.
На следующее утро пришла она к двери: стучала, кричала, а Мотря не реагирует! Осенила тут соседку страшная мысль, от которой она чуть на герань не упала. Завыла она на все село, вызвали фельдшера, да и толпа людей приличная собралась, все волнуются.
Вбежали на крыльцо, а двери-то окованные на два замка закрыты! Веничком замаскированы замки, чтоб в глаза не бросалось. Очень подозрительно замаскированы! Врач вытер свою лысину и авторитетно заявил:
-Надо вызывать участкового! Не могла покойница выйти, закрыть дом и снова войти, чтоб улечься на диван. Здесь убийство…
Толпа забасила, загудела и заволновалась. Через час приехал молодой участковый, и не вылезая еще из авто, крикнул:
-Ну где убитая?
Тут-то толпа разошлась, а ему показали через окно тело Мотри, да закрытую снаружи дверь.
-Делать нечего, нужно взламывать!
Самые крепкие мужики поднапряглись да вскрыли дверь бедной бабульки. Фельдшер первым просочился внутрь, мигом рванул к женщине, дотронулся до головы и…. зашелся громким смехом, от которого всем стало не по себе.
Тут к нему подошел молодой участковый, осмотрел тело и тоже в смех, да в такой, что чуть ли не по полу катается.
-Бабулька-то ваша ненастоящая, — сдерживая смех проговорил он.
Фельдшер повернул тело, а им оказалась любимая одежда Мотри, набитая соломой и тряпками.