В 1968 году Евгений Ташков начал съемки фильма «Адъютант его превосходительства». В роли красноармейца Сиротина Ташков видел исключительно Виктора Павлова. Однако к удивлению режиссера Павлов попросил отдать ему роль бандита Осадчего.
Ташков рискнул, и не ошибся. Павлов смог найти в подлеце Осадчем что-то человеческое, сыграть эту роль так пронзительно и ярко, что даже коллеги по съемочной площадке были удивлены.
После выхода картины на экраны, группа создателей фильма была выдвинута на Госпремию. Однако Павлову награду не вручили, а ведь он ждал и готовился к этому событию.
Детство актера пришлось на послевоенные годы. И это время сильно закалило характер будущего актера.
Из-за маленького роста детвора во дворе нередко поколачивала Павлова, но гордость в нем пересиливала страх, и он не прятался от обидчиков, и шел к ним на встречу, даже зная, что снова будет бит.
Он дрался до последнего, не сдаваясь. И эта черта характера осталась с ним до конца дней.
В конце 8 класса Павлов попал в нехорошую историю и стал фигурантом дела о краже, за что был исключен из школы, и ему пришлось устроиться на завод. Там будущий актер тоже нередко попадал в скандальные ситуации.
В одной из драк ему повредили правое ухо, из-за этого впоследствии оно было слегка оттопыренным.
Потом именно это оттопыренное ухо помогло Павлову получить эпизодическую роль в фильме Гайдая. Помните того студента Дуба для которого экзамен всегда праздник?
В 1958 году, решив стать известным артистом, Павлов подал документы и в Школу студию МХАТ, и знаменитую «Щепку» и в цирковое училище. К удивлению Павлова, принят он был везде.
И ему пришлось сделать непростой выбор. Павлов решил остановиться на Щепкинском училище, так как сама Вера Пашенная предложила Павлову учиться на ее курсе.
Однокурсниками Павлова были Ярослав Барышев, Виталий Соломин, Олег Даль.
После получения диплома Павлов и Даль были приглашены в «Современник». Они были друзьями и даже во многих спектаклях играли в паре.
Вот только Далю доставались главные роли, а вот Павлову везло меньше. На роли героев его не брали из-за специфической внешности – совсем не героической на взгляд худрука Ефремова.
В результате из театра Павлов ушел, хлопнув дверью. А ведь он мог сыграть настоящего мачо! К примеру, позже, в фильме Венгерова «Строговы» Павлов блестяще сыграл Демьяна Штычкова, силу и характер героя актер там показал блестяще.
После ухода из «Современника» актер тут же был зачислен в труппу Театра им. Ермоловой. И именно там Павлов встретил любовь всей своей жизни Татьяну Говорову.
На тот момент в театре она была настоящей звездой, и Павлов долго не решался подойти к ней. Однако к его удивлению Татьяне он понравился, а уже через год пара узаконила свои отношения.
В 1967 год у супругов родилась дочка Сашенька. Павлов был прекрасным отцом, он надышаться не мог на свою принцессу.
По воспоминаниям Говоровой, Павлов был человеком непредсказуемым, она никогда не знала, что от него ждать в следующий момент. Но вот скучно с ним не было никогда.
Эта непредсказуемость нравилась и режиссерам, они обожали работать с Павловым. Но вот роли он, как правило, выбирал сам. Причем, в основном, роли отрицательных героев. Играл он их так, что о нем говорила вся театральная столица.
В 1969 году Павлова пригласил Гончаров в Театр им. Маяковского. Однако два сложных человека Павлов и Гончаров в одном театре не ужились – после очередной перепалки Павлов написал заявление об уходе.
Гончаров вскоре остыл и просил Павлова вернуться, но тот отказался. Это был не последний театр на счету Павлова. Он уходил и возвращался когда хотел, и никогда ни перед кем не оправдывался.
Коллеги всегда отмечали непростой характер актера. Многим с ним попросту сложно было общаться. Однако Павлов мог украсить собой любой фильм, настолько яркими были его работы.
К примеру, сыгранный Павловым бандит Левченко появляется в фильме «Место встречи изменить нельзя» в нескольких эпизодах, но вот запоминается сразу же.