Очень не хватало в 90-е годы доброго качественного кино в России с талантливыми актерами. Этот пробел в 1997 году решил восполнить актер Владимир Машков, снявший тогда свой первый фильм «Сирота казанская».
Фильм получился по-настоящему добрый и интересный, без всякого намека на пошлость, которая в те годы заполнила экраны. И до сих пор порой хочется на экранах перед празднованием Нового года увидеть именно этот фильм.
«Сирота казанская» основана на простой человеческой истории, ее сценарист Олег Антонов нашел в газете, где было опубликовано объявление сельской учительницы, которая после смерти мамы приняла решение найти отца.
Фильм был очень тепло принят критиками и зрителями, и даже получил Государственную премию РФ.
Машков собрал замечательный актерский ансамбль в лице своего преподавателя Олега Табакова, своей бывшей супруги Елены Шевченко, Миши Филипчука, с которым познакомился за год до этого на съемках фильма «Вор», а также Льва Дурова, Валентина Гафта и Николая Фоменко. В эпизоде сыграл Виктор Павлов.
А теперь интересные факты о фильме «Сирота Казанская».
На пробы Елену Шевченко позвал вовсе не бывший муж Владимир Машков, хотя они и остались в добрых отношениях после расставания, а сценарист Олег Антонов, актриса честно прошла пробы и получила главную роль.
Николаю Фоменко, профессиональному гонщику, пришлось учиться водить трактор, дался ему этот навык непросто. В итоге он феерично под аплодисменты местных жителей деревни Зубцово на скорости ехал во двор с первого дубля.
Но сложнее всего актеру давалась сцена с елкой на улице, так как было очень холодно, включенный ветродуй только усиливал холод.
Дуров, Гафт и Табаков с большой радостью приняли приглашение Владимира Львовича, им было приятно сыграть вместе, да еще и в таком хорошем фильме.
Гафт своей ролью остался недоволен, но признавался, что ему очень понравился процесс съемок.
Жители деревни угощали всю съемочную команду соленьями и стряпней, но больше всего им нравилось общаться с Виктором Павловым, к которому они были особенно гостеприимны.
Фильм показали в первый раз 31 декабря 1998 года. Он стал одной из лучших новогодних комедий постсоветского кино. С ним может сравниться разве что «Приходи на меня посмотреть» 2000 года.