— Марина Николаевна, я уважаю вас и вашу дочку, но не хочу, чтобы ее дети приходили ко мне, когда я на работе. Они ведут себя ужасно, для меня это неприемлемо, — ответила я свекрови.
— А то, что твоя дочка целый день одна дома, тебя не смущает? Дети Аллы хоть развлекают сестричку, ей не так скучно с ними, — оправдывается свекровь.
— Олесе не скучно одной, не переживайте. Когда я выходная, милости просим. А так я против, — комментирую я.
— Что они тебе плохого сделали?
Подобные разговоры часто звучат, ведь свекровь отказывается принимать мое решение.
Мой дочери 11 лет. Живем мы в пригороде. Золовка живет недалеко от нас. У нее двое деток: 13-летний сын и 10-летняя дочка. Раньше они отлично ладили с моей Олесей. Я за ними присматривала и ничего плохого не замечала. Свекровь уверена, что ее младшая дочь Алла воспитала идеальных детей, но на деле все совсем иначе.
Свекровь встречается с внуками только по праздникам, поэтому и не видит реальной картины. Если моя дочь спокойная и послушная, то дети золовки подобны урагану. Они воруют игрушки, в прошлый раз вытащили у меня кошелек из сумки, чтобы купить себе мороженое и лимонад.
Племянники приезжают без предупреждения и хозяйничают в нашем доме. Они играют, кушают у нас, не стесняются совершенно. Суп есть не хотят, требует чего-то вкусненького.
— Я не буду щи. Давай деньги, я сбегаю в магазин, — сказал сын Аллы.
— У меня нет, — растерянно ответила дочка.
— Зато у твоей мамаши есть, тащи ее сумку. Не принесешь, сам найду.
Он нашел. Вытащил из кошелька тысячу рублей и уехал. Дочка получила не за что, ведь она деньги не брала. Когда я позвонила золовке, она меня обвинила — видите ли, не надо оставлять деньги на видном месте.
— Алла, это мой дом. Твой сын рылся в моих вещах, поговори с ним. В нашей семье не принято брать чужое, и твоим детям я не позволю это делать, — ответила я ей.
Алла обиделась на меня, но потом успокоилась. Когда я была в отпуске, Макар с Надей частенько к нам приезжали. Я все контролировала, поэтому обошлось без ЧП. Но потом приехал инспектор ПДН и вызвал на разговор мою дочку. Как выяснилось, сын золовки украл что-то магазине, в тот момент моя дочка была вместе с ним.
— Все же обошлось, чего ты кипишуешь? Пошалил Макар, подумаешь, — прокомментировала ситуацию золовка.
Макара хотела на учет поставить, еще и мою дочь приплести. Действительно, ничего страшно! После этого случая я попросила мужа поговорить с сестрой. Он прислушался ко мне. Племянники обещали вести себя примерно, а сестра — приглядывать за ними. Но, увы!
Я договорилась с дочкой, что она не будет вестись на провокации. Она сдержала свое обещание, а вот племянник нет. Он приехал к нам в очередной раз и спилил вишню. Ему просто захотелось организовать пикник, а дров он не нашел. Макар обманул дочку, что муж разрешил спилить, мол, леревно уже плохое. После этого случая я решила ограничить общение Олеси с детьми золовки.
— Даже к нам Олесю не пустишь? Они же родственники, должны общаться, — жаловалась свекровь.
— Нет, ей не нужны такие друзья.
— А ты воспитывай правильно ее, чтобы могла руководить, а не на поводу идти, тогда и проблем не будет, — влезла в разговор Алла.
Я даже отвечать не стала. Воспитание моей дочери меня не смущает, это Алле надо задуматься над этим вопросом. У Олеси достаточно друзей, она не страдает от недостатка внимания. Я думаю, я сделала правильный выбор.