О ней мечтали тысячи мужчин, но свое счастье она нашла только после 40 лет. До этого были два брака, годы отчаяния и депрессии. Ирину Алферову и ее второго мужа Александра Абдулова называли самой красивой парой советского кино, но в этом браке она не была счастливой. Актриса уже потеряла надежду на то, что когда-нибудь сможет построить крепкую семью, но встреча с Сергеем Мартыновым кардинально изменила ее жизнь...
О ней мечтали тысячи мужчин, но свое счастье она нашла только после 40 лет. До этого были два брака, годы отчаяния и депрессии. Ирину Алферову и ее второго мужа Александра Абдулова называли самой красивой парой советского кино, но в этом браке она не была счастливой. Актриса уже потеряла надежду на то, что когда-нибудь сможет построить крепкую семью, но встреча с Сергеем Мартыновым кардинально изменила ее жизнь…
У Ирины Алферовой всегда было много поклонников, и она не раз получала предложения руки и сердца. Ее первым мужем стал болгарский дипломат Бойко Гюров, в браке с которым родилась дочь Ксения. Но Алферова не смогла жить в Болгарии — в СССР ее кинокарьера тогда пошла на взлет, и она не была готова отказаться от мечты о творческой реализации. В тот момент ей как раз предложили одну из главных ролей в многосерийном фильме «Хождение по мукам», и ее выбор оказался решающим — именно после этой работы к ней пришли признание, успех и популярность.
Ее второй брак называли «звездным» — и Алферова, и Абдулов были одними из самых красивых, востребованных и популярных актеров в СССР. Вместе они провели 14 лет, но только спустя годы Ирина призналась, что плакала тогда почти каждый день. Супруги оказались полными противоположностями, и любовь не принесла гармонии в их семью. Тогда Алферова не знала о том, что муж не хранил ей верность и после развода предпочитала отмалчиваться, в то время как бывший муж рассказывал о своих романах.
Их расставание Алферова переживала очень тяжело.
«Моя жизнь после развода претерпевала крах. Я абсолютно не знала, как строить ее дальше. Ничего не хотелось: ни жить, ни работать… Ощущение того, что все у тебя разрушено полностью, что построенные тобою дом, быт, отношения рассыпаются по частям, губительно для человека. Я чувствовала себя стоящей на краю бездны».
Актриса пребывала в состоянии депрессии, она не искала новых отношений и потеряла надежду на то, что встретит любовь.
У нее никогда не было недостатка в мужском внимании. Актриса рассказывала: «На мне почему-то все хотели жениться. Встречу человека — и мне сразу предложение. Еще в институте. Один известный актер долго объяснял, что меня надо охранять, оберегать, на руках носить. А меня не надо оберегать. Я никогда ничего не боялась. С детства… Позднее, уже в Москве, я могла попасть в любую ситуацию, но испугать меня или повлиять на меня она не могла, и если мне эти люди или ситуация не нравились — я просто выходила прочь. Я всегда была уверена: самые жесткие и сложные обстоятельства не могут меня изменить».
Она никогда не расценивала мужчин как точку опоры в своей судьбе и не боялась одиночества. Но знакомство с актером Сергеем Мартыновым стало для нее настоящим спасением. На тот момент оба были реализованы в профессиональном плане. В 1970-1980-х годах Сергей Мартынов был одним из самых красивых и популярных актеров. Они не раз встречались на пробах, но вместе на съемочной площадке впервые оказались в 1991-м, когда оба получили роли в фильме «Звезда шерифа».
По сюжету, Мартынов играл психоаналитика, который помогает героине выйти из эмоционального тупика. Так произошло и в реальной жизни. Актер почувствовал, что его партнерша по съемкам находилась в подваленном состоянии, часто плакала и была совершенно разбита. И он дал ей возможность выговориться, окружил вниманием и заботой.
Алферова еще была замужем за Абдуловым, но между супругами давно не было взаимопонимания. Сергей Мартынов тоже был женат, и его брак тоже трещал по швам. Его жена уехала работать в Англию, а сам он не хотел уезжать, ведь тогда пришлось бы уйти из профессии. Вскоре Ирина Алферова вышла замуж за Сергея Мартынова.
Позже она признавалась: «Если бы я Сережу не встретила, наверное, осталась бы одна, что меня, кстати, никогда не пугало. В то время я страдала, я умирала, и он собрал меня по частям. Я говорила, а он слушал, слушал, слушал. И отвечал, и делал выводы — иногда такие смешные, что я улыбалась. Мне повезло. Наверное, этим не нужно делиться, но это правда большое везение и счастье — наша жизнь с Сережей. До сих пор, когда я просто смотрю на него, я получаю невероятное наслаждение, эстетическое даже… Таких мужчин не бывает, и когда я это говорю, мне не верят, думают, я преувеличиваю, а я еще преуменьшаю! Он один такой на земле, и он достался мне. И я знаю, что это награда, которую я, наверное, чем-то заслужила».
Сергей Мартынов не только подарил ей ощущение надежности и защищенности, но и вселил в нее уверенность в ее актерских способностях, чего ей так не хватало всю жизнь.
«Я мучилась, мне казалось, что все лучше, чем я. И попросила Сережу, чтобы он пришел в театр и посмотрел спектакль, — вспоминала актриса. — Он зашел в гримерку и сказал: «Ты вышла, и зал ахнул. Ты лучшая, самая-самая!» Первый раз в жизни я это услышала. Абдулов мне такого не говорил».
Алферова признавалась, что только в этом браке она впервые почувствовала, что в ней нуждаются, что ею восхищаются, а ведь это так необходимо любому творческому человеку, особенно женщине.
Двое детей от предыдущего брака Сергея Мартынова жили с матерью в Англии, но после ее смерти он забрал их к себе. Ирина Алферова приняла их как родных. Кроме того, она взяла на себя заботы о племяннике, после того, как его мать погибла. Получается, что актриса воспитала четверых детей! Это никогда не было для нее в тягость, сегодня она говорит о том, что о таком количестве родных людей раньше даже мечтать не могла.
После встречи с Сергеем Мартыновым Алферова расцвела и похорошела. На вопросы о том, как ей удается в зрелом возрасте так хорошо выглядеть, она отвечает, что главный ее секрет — в счастливой семейной жизни.
После 40 лет она вновь почувствовала себя желанной, нужной, интересной и красивой и не теряет этого ощущения вот уже почти 30 лет.