Все еще хуже, чем мы думали.
Оказывается, сексуальное насилие может оставить после себя не только эмоциональные шрамы. Согласно новым данным, изнасилование может изменить строение мозга женщины.
Сексуальная агрессия негативно воздействует на мозг женщины, снижая выраженность материнских инстинктов, которые необходимы для заботы о детях. К такому неожиданному выводу пришли американские учёные из Ратгерского университета.
Подвергавшиеся сексуальной агрессии женщины становятся менее хорошими мамами, если верить исследователям из США.
Они наблюдали за не имевшими ранее половых контактов самками крыс, которых специально соединяли с сексуально агрессивными самцами.
Учёные заметили, что повышенный уровень гормона стресса впоследствии снижал выраженность материнского поведения, которое необходимо для нормального ухода за детьми.
Автор исследования Трейси Шорз говорит:
«Наше исследование является важным, поскольку нам необходимо понять, как сексуальная агрессия воздействует на все живое. Также нам необходимо разобраться с последствиями этого поведения, чтобы установить, как помочь женщинам восстанавливаться после сексуальной агрессии и насилия».
Известно, что ставшие жертвами сексуальной агрессии и насилия женщины чаще сталкиваются с посттравматическим стрессовым расстройством, депрессией, а также расстройствами настроения.
30% женщин во всем мире в том или ином виде испытывают на себе физическое или сексуальное насилие в течение жизни.
Чаще всего его жертвами становятся девочки-подростки, подвергающиеся изнасилованиям или их попыткам, утверждает Всемирная организация здравоохранения.
Учёные ранее предполагали, что подобного рода психологические травмы могут отразиться на материнских чувствах женщин и их уходе за детьми
Конечно, результаты исследования нельзя полностью переносить на людей. Дж. Дуглас Бремнер из Университета Эмори допускает, что взрослые самцы крысы могут естественным образом проявлять сексуальную агрессию, будучи запертыми в одном пространстве с молодыми самками:
«Это лишь предположение, но мы должны чётко понимать, насколько модель подобного типа стресса соответствует поведению человека. Эти данные необходимо воспроизвести в другой группе».
Шорз согласна, что это исследование нельзя считать исчерпывающим описанием сексуального насилия, которому подвергаются женщины и девочки. Она призывает не поддаваться соблазну интерпретировать результаты в фаталистическом ключе: мол, подвергшись насилию, женщина уже никогда не сможет развить материнские инстинкты.
Однако это исследование всё же проливает свет на потенциальные последствия насилия. Шорз надеется, что это будет способствовать эффективной терапии.
«Если мы действительно хотим помочь женщинам с подобными переживаниями, нам надо понять, как они меняют их мозг и поведение. Если у нас получится, возможно, мы сможем разработать терапию, адаптированную к их потребностям, жизни и опыту».
Поделитесь этой статьёй с друзьями и подругами!