Эту историю мне рассказал мой друг. Он разрешил мне ее вам поведать. В общем ситуация была следующая: у моего друга был неплохой бизнес, только он особо не афишировал его. Он ходил скромно с рюкзачком на велосипеде. Никто и подумать не мог, что у него есть деньги. Тут его вызвали на родительское собрание в школу, где проходит обучение его дочка.
В их классе уже устарели парты. Родителям пришло в голову разобраться с этим вопросом. Они захотели, чтобы их дети учились на новых партах. Только никак договориться по поводу денег они не могли. То хотели скидываться, то нет. В общем атмосфера была очень раскаленной.
Группа родителей решила поменять в классе парты. К слову, они были в нормальном состоянии, примерно такие:
Но захотелось новые. После обсуждений родители разделились на две неравные группы: те, кто мог скинуться, и 7 человек отказались (банально нет лишних денег). Их поставили перед фактом, что их дети будут сидеть за старыми партами. Когда мой друг предложил скинуться чуть побольше и купить парты на всех, то родители покрутили пальцем у виска (типа «почему мы должны за кого-то платить, нет денег — пусть сидят за старыми партами»).
В итоге он вообще отказался скидываться. На его доводы, что это приведет к расколу класса на «бедных» и «богатых», его послали чуть ли не открытым текстом.
Настал день Х. В класс завезли новые парты. Примерно такие:
Четыре старые парты сдвинули в один угол, там образовалось типа гетто из «нищих» учеников. Мамашки сияли. Когда мой друг спросил их, не напоминает ли им это сюжет из Нашей Раши про платного и бесплатного пациента, получил ответ: «Ненуачо!? Можем себе позволить!» Это продолжалось ровно 1 день.
На следующий день пришедшие в школу обнаружили на месте старых парт новые. Примерно такие:
Плюс детские стулья. Примерно такие:
Так вот. Сейчас эти яжматери бегают и кричат, что сие есть дискриминация, что их детей принижают и что все должно быть одинаково.
Друг смотрит на них и угорает. На вопрос одного из папаш «Нахрена ты это сделал?», он ответил: «Считай, что это был социальный эксперимент.
И вообще, вы же сами хотели, чтобы у одной части детей парты были лучше, чем у других, вот и вышло по-вашему!»