Талантливый советский актер Георгий Иванович Бурков родился в Перми. В этом уральском городе он рос и совершал первые творческие шаги. В 1965-ом году Бурков переехал в Москву и стал актером драматического театра имени Станиславского.
Несмотря на успехи и постепенно возрастающую популярность актер никогда не забывал о родном городе. Хотя будет правильней сказать — сама Пермь не собиралась его забывать. С малой родины к Георгию Ивановичу часто наведывались земляки.
Как правило, практически каждая душевная встреча заканчивалась авантюрным приключением, причем иной раз с неприятными последствиями.
Однажды к Буркову приехал старый приятель и умудрился сорвать тому спектакль. Причем это была не рядовая постановка, а первое выступление на московских подмостках.
А дело происходило следующим образом: друзья встретились и решили по традиции это отметить. Причем отметили так, что Бурков не смог выйти на сцену, а спектакль с его участием отменили. История закончилась скандалом и отстранением артиста на несколько месяцев.
Вообще в жизни Георгия Ивановича были моменты, словно вышедшие из-под пера близкого друга Василия Шукшина. В рассказах Шукшин часто описывал людей, обладающих настолько удивительным характером и темпераментом, что любой, кто оказывается с ними рядом попадает в водоворот поразительных житейских сюжетов.
Однажды Георгия Буркова пригласили в ресторан Дома кино. После банкета он вышел в вестибюль и увидел Илью Федоровича Брындина — старого артиста из Перми. В прошлом Брындин сделал для Буркова многое, поэтому между ними всегда были самые теплые отношения.
В момент встречи Илья Федорович был подвыпившим, что лишь усилило его странную манеру говорить о себе в третьем лице. Так, на вопрос Буркова, каким образом он собирается добираться домой, престарелый артист ответил:
— «Жора, в Пермь еду. Проводи старика до вокзала. Вдруг старик заплутается и не возьмет билет».
Георгий Иванович не стал бросать пожилого артиста — он вызвал такси и довез старинного приятеля. На вокзале актер купил за свои кровные билет и начал было прощаться, как Брындин внезапно стал просить:
— «Жора, проводи старика до Перми. Старик слепой стал, может перепутать вагоны. А еще билет потеряет…»
— «Но Илья Федорович», — возразил Бурков, — «У меня пара рублей в кармане и домашних я не предупредил»
Брындин продолжил упрашивать:
— «Жора, старик оплатит тебе суточные, гостиничные и даже пропивочные. В Перми с вокзала пошлешь телеграмму — мол, уехал на гастрольные выступления».
В конечном итоге Георгий Иванович согласился сопроводить старого пройдоху до самой Перми, а по прибытию Брындин принялся за старое:
— «Жора, а проводи старика до Озерков, а то старик может запутаться в траве».
Стоит понимать, что Озерки — это деревня, расположенная почти в 200 километрах от Перми. Бурков это прекрасно знал… В какой-то момент его голову посетила жуткая мысль — а вдруг после старик попросит проводить до могилы и лечь рядом в гроб. Представив такую картину Георгий Иванович закричал: — «Не-е-т!!!»
Бурков возвращался в Москву зайцем. На тот момент он еще не стал звездой, а поэтому перед проводницами выкручивался как мог, на ходу сочиняя невероятные истории. Как мы помним артист не взял с собой денег, да и Брындин не дал обещанных суточных, гостиничных и пропивочных.