Антонина Сергеевна всегда была человеком трудолюбивым и обязательным. На шее ни у кого не сидела, трудилась всю жизнь и на старости лет хотела пожить спокойно. Вот только сын Юра сделал все возможное, чтобы превратить жизнь пенсионерки в кошмар, сам того не желая. Он проявил эгоизм и настойчивость там, где нужно было продемонстрировать великодушие и заботу о спокойствии пожилого человека.
Когда мужчина объявил маме, что встретил женщину по имени Галина и хочет на ней жениться, Антонина Сергеевна задала вполне резонный вопрос:
— А где вы будете жить?
Она очень переживала, что сын вздумает привести супругу к ней домой, ведь у Галины уже было двое детей от первого брака. Небольшая двушка, в которой проживала Антонина Сергеевна, явно не подходила для пятерых человек, но Юра успокоил маму, сказав, что это временная мера.
— Нам пока некуда деться, мам, сама понимаешь, — настойчиво сказал он, перевозя вещи избранницы и ее отпрысков.
Антонина Сергеевна нехотя согласилась, и вскоре квартира стала напоминать балаган. Всюду были разбросаны вещи, игрушки, школьные принадлежности. Невестка оказалась довольно ленивой: она не работала и не желала создавать уют в доме. Но неубранная квартира и пустой холодильник – это была лишь часть тех проблем, с которыми столкнулась женщина. Дети Галины оказались очень шумными и после садика и школы мотались по квартире с воплями и визгом.
Некоторое время женщина терпела это безобразие, а затем решила серьезно поговорить с сыном. Юра, как и прежде, пообещал изменить ситуацию, но ничего конкретного не последовало.
— Мы возьмем квартиру в ипотеку, только Гале нужно на работу устроиться! – объяснил он, и Антонина Сергеевна терпеливо ждала. Вот только ничего не изменилось.
Невестка, экономист по образованию, попыталась устроиться на работу, сходила на несколько собеседований, но везде получила отказ, поскольку у нее не было опыта работы. Неудивительно, что все время она просиживала дома. И если поначалу Антонина Сергеевна могла попросить ее убрать или помочь ей в готовке обеда, то дальше ситуация приняла еще более неприятный оборот: Галина сообщила о беременности. Юра обрадовался, поскольку давно хотел стать отцом собственного малыша, а вот свекрови было не до смеха. Теперь забот прибавлялось в несколько раз, ведь должен был появиться лишний рот. Да и о тишине можно было забыть – грудничок не даст спокойно выспаться. Родители даже не подумали, как будут жить дальше, и кто прокормит такую большую семью!
— Вам нужно переехать! – потребовала в очередной раз пенсионерка, но Юра неожиданно возмутился.
— Часть квартиры принадлежит мне, поэтому я имею право находиться на этой территории! И вообще, нам некуда и не за что переезжать. Нет денег, чтобы снять жилье! – злобно ответил он.
Антонина Сергеевна пришла в отчаяние. Она понимала, что не сможет исправить ситуацию, по крайней мере, законным путем.
— Я подрабатываю уборщицей в офисе, поэтому работу делаю ранним утром, а потом отправляюсь домой. Но тут меня ждет не отдых, а многочасовая рабочая смена, поскольку нужно убрать еще и квартиру, приготовить поесть, сходить в магазин. Невестка тяжело переносит беременность, почти все время лежит, и у нее уже шестой месяц. Получается, что на мне и работа, и дом, да еще и ее дети. Юра тоже «хорошо устроился»: днем приходит на обед и ждет обед из трех блюд.
А где силы взять на все? – посетовала она как-то раз на свое положение, рассказав обо всем соседке Марине. — Я уже думаю, может, мне самой куда-то съехать, если сын со своим семейством отказываются? Квартира моя, но жить так дальше невыносимо! Да и счета коммунальные растут – только представь, сколько денег уходит на электричество, воду, газ, не говоря уже о питании!
Марина сочувствует Антонине Сергеевне, но как помочь – не знает. Да и что можно сделать в такой ситуации, если у взрослого сына и его жены совсем нет совести? А тут еще у пожилой женщины давление стало подскакивать, и как-то раз она оказалась в больнице. Врачи порекомендовали пенсионерке больше отдыхать, но можно ли позволить себе отдых, если в доме будет трое детей?