Лейла Денмарк была без преувеличения великим человеком. Кто-то считал ее идеалисткой, трудоголиком и даже чрезмерно тревожным человеком. Но ее вклад в медицину сложно переоценить.
Лейла родилась в обычной семье, где было 12 детей. Малышей она любила ещё с детства. Потому и пошла учиться на педагога.
Но изменения пришли внезапно. Ее жениха, а в последствии мужа, Джона Денмарка, отправили работать в Индонезию. Возможности уехать с ним не было, потому девушка решилась поступить в медицинский колледж, предугадав, что врачи нужны и в Индонезии.
К слову, она была единственной девушкой на курсе.
Карьера педиатра сложилась прекрасно. И через несколько лет после переезда в другую страну Лейла родила дочь. Но спустя 2 года семью Денмарк, как и многих других, настигло несчастье.
В штате Джорджия, где они тогда жили, началась эпидемия коклюша. При этом Лейла успевала ухаживать за больной дочерью, осматривать и лечить других детей, а также заниматься научной деятельностью. Которая принесла свои плоды.
В содружестве с несколькими учёными педиатру удалось создать вакцину от коклюша, и скоро всем заболевшим детям стало намного лучше. За это Денмарк получила премию Фишера.
За все время своей врачебной деятельности женщина написала всего две книги, хотя ее опыта могло бы вполне хватить на десяток изданий. Но преданность любимой работе и волонтерство отнимали все время.
Но и этих двух книг хватило, чтобы читатели могли получить важную информацию. Хотя иногда и достаточно неожиданную. Например, о том, что маленьким детям полезно плакать – это развивает лёгкие.
А ещё она один из первых педиатров, который утверждал о вреде пассивного курения для детей, и о том, что после еды ни взрослым, ни детям не стоит пить ничего, кроме воды.
Сама Денмарк не употребляла сахар, и считала, что его вполне достаточно в фруктах и овощах. И даже когда ей преподнесли торт в честь дня рождения в возрасте 100+, она от души поблагодарила, но отдала его назад, отказавшись даже от кусочка.
Своим принципам Лейла всегда следовала неуклонно. А ещё жила душа в душу со своим мужем, и очень любила работу. И ушла на пенсию только в 103 года, только потому, что появились серьезные проблемы со зрением.