Песни в исполнении Марии Леонидовны Пахоменко: «Ненаглядный мой», «Разговоры», «Не тревожь ты себя, не тревожь», «Матросские ночи», «Подсолнухи», «К нам в Саратов», «Лучше нету того цвету», «Сладка ягода» любимы до сих пор.
К сожалению, имя певицы практически незнакомо для современного поколения. А ведь в свое время имя певицы гремело, она была обладательницей множества музыкальных премий как в Советском Союзе, так и за рубежом. Певица вела на телевидении свою авторскую программу, была героиней документальных фильмов о ней самой.
Мария любила петь с детства. В школьных дневниках красовалась гневная резолюция учителей «Опять пела на уроках». Она действительно любила петь, участвовала в самодеятельности. Родители не особо одобряли увлечения дочери, ну разве что в качестве хобби. Поэтому Мария поступила в радиотехнический техникум, а по окончании его стала работать на заводе.
Но и там она не изменяла своей любви к песне — создала квартет, выступала с концертами. Когда стало понятно, что жизненная стезя Пахоменко лежит в стороне творчества, она приняла решение и поступила в музыкальное училище имени Мусоргского. У нее была запоминающаяся внешность — лицо с высокими скулами, большие серые глаза и большая, толщиной с руку коса.
С первых шагов Марии на сцене стало понятно, что в эстраду пришло большое дарование. Прошло совсем немного времени и певице стали предлагать свои композиции ведущие композиторы страны. Сильный красивый голос, лирический репертуар сделало ее любимицей зрителей.
Если в профессиональном плане все шло хорошо, то в личной жизни не все ладилось, пока певица не встретила композитора Александра Колкера. Невзрачный, тщедушный человек в больших очках, казалось, не имеет права стоять рядом с роскошной красавицей Пахоменко. А они поженились, жили дружно, в браке родилась дочь. Композитор писал песни для жены, они расходились в народе. Тиражи пластинок Пахоменко были многомиллионные, за это она даже получила награду — нефритовый диск.
Колкер вспоминал, что пришедшая после Пахоменко на эстраду певица Людмила Сенчина полностью скопировала сценический образ Марии Пахоменко. Признавал при этом, что славу Марии обошла слава Валентины Толкуновой, которая исполняла не только народные и лирические, но и пафосные песни.
В восьмидесятые, однако, о Марии стали забывать, а в девяностые окончательно забыли. Она не захотела меняться в угоду времени, не могла решиться изменить свой репертуар.
Годы шли, брали свое. Болезни, неурядицы становились все более частыми гостями. Говорят, что Александр Колкер третировал свою жену, ставшую с возрастом беспомощной. Скандал раздула дочь Наталья, она забрала мать к себе после того, как певицу не могли разыскать в течение двух дней. Нашлась она в торговом центре, не могла вспомнить ни как ее зовут, ни где ее дом. Деменция…
Умерла же Мария от пневмонии. Дочь не сообщила отцу о ее смерти, не был он и на похоронах.