Неужели личная жизнь в таком возрасте важнее?
- Мам, ну можно мы у тебя поживем с детьми? – Ленка сидела на диване и канючила. Вид кислый, будто лимон целиком проглотила.
- А чего это вы это у меня жить будете? – Алла Ивановна не смотрела в сторону дочери. Она смотрела на свое отражение в зеркале, жирно смазывала лицо кремом и хлопала себя по подбородку для легкого массажа. – У тебя есть муж, свое жилье, а детей ты сама надумала рожать одного за другим!
-Я устала, мне тяжело, я хочу выспаться и отдохнуть! Ты же все равно на пенсии! – простонала Ленка.
-А ты все равно в декрете! – мать оторвалась от зеркала и строго посмотрела на дочь. – С чего это ты взяла, что если я «все равно на пенсии», значит обязана смотреть твоих детей?
- Хочу заметить – твоих внуков! – съязвила Ленка.
- Прежде всего – твоих детей! Точнее – твоих, и твоего Сашки! – Аллу Ивановну начал уже напрягать этот разговор. – А ну марш домой! Через два часа уже твой муж придет, чем ты его кормить будешь на ужин?
- А сколько я того Сашку вижу? – психанула Ленка. – С двух работ притащится и давай спать! Все на мне – дети на мне, ужины эти на мне. Я бы его затарила в морозилке пельменями на неделю и у тебя бы отдохнула – поспала бы до обеда, ужины бы не дела, а ты бы с внуками понянчилась.
- Лен, тебе такси вызвать? – равнодушно спросила Алла Ивановна. – Детей я накормила, тебе их только уложить и мужа встретить с нормальным ужином, а не с полуфабрикатами.
- Сама вызову! – Лена заказала такси и стала собирать детей. – Бабушка называется! Всем бабушкам за радость понянчится с внуками, а эта о личной жизни думает на шестом десятке! Самой-то не стыдно? Блудница!
- Ты как с матерью разговариваешь? – Алла Ивановна крикнула так, что годовалая Машенька вздрогнула и заплакала, а трехлетний Сережка невольно попятился назад. Она успокоила малышей и продолжила почти шепотом. – Как у тебя язык поворачивается? Я вообще одна вас Васькой растила, папочка ваш других детей пошел дальше делать. Только Вася почему-то свою жизнь сам устраивает и на меня своих детей не вешает! И я на свою мать с отцом не вешала, хоть и жили мы рядом.
Ленка стала в позу «руки в боки», набрала в грудь воздуха, чтобы что-то возразить, но тут же позвонил таксист и сказал, что подъезжает. «Давай, бегай по своим женихам, если у тебя нет любви к своим внукам» - проворчала Ленка и ушла с детьми.
Алла Ивановна вернулась к своему зеркалу. Пора было снять слой крема и накладывать макияж, скоро в ресторан. Она делала это умело – не зря 21 год проработала в салоне красоты. Да, ей в жизни пришлось туго: в 91-м году родился Васька, а в 97-м появилась на свет Ленка. Когда дочери и года не было, она узнала, что от мужа Лехи еще одна девица беременна. Даже скандала не было – муж трусливо собрал свои шмотки, пока Аллы не было дома, и рванул к любовнице. Потом от нее к другой, потом к третьей, и всем делал по ребенку. Ждать от него алиментов было бесполезно. К родителям идти за деньгами – стыдно, они изначально были против свадьбы с Лехой, хорошо, хоть жить есть где, своя квартира.
Сын пошел в первый класс, а Ленку до трех лет не брали в сад. Выручила подруга – привозила косметику известного бренда, а Алла хватала Ленку подмышку и побежала по подругам и клиенткам распространять товары в первую половину дня, чтобы во второй половине забирать сына со школы. Когда родители узнали, что Алла развелась, то поругали ее за молчание, но потом стали помогать деньгами, хоть Алла и пыталась отказаться – сама так сама!
Когда она Ленку отправила в садик, то устроилась в салон красоты уборщицей. Она быстро покорила сердце директрисы знанием косметики и брендов и та ей посоветовала учиться, чтобы потом взять ее на другую должность. Курсы визажиста, мастера маникюра, совершенствование своей профессии и вот она почти что правая рука директрисы салона! Сын вырос, обзавелся семьей, милая сноха, тоже двое детей, хотя и ипотечная квартира! Причем Вася и слова не сказал, когда умерли родители Аллы, и в их квартиру въехала сестра Лена со своим мужем после замужества. Никакой дележки наследства, он просто сказал: «Пусть малая живет, только мужа не делает собственником, а то мало ли развод!».
В 54 года Алла Ивановна перенесла микроинсульт, восстановилась и решила – больше никаких надрывов на работе. Если нужно будет – клиентуру она и дома найдет. Даже директриса ее поддержала! И вот ей 57 лет, она на пенсии и даже уже полгода встречается с одним своим ровесником Антоном – мужчиной разведенным, у которого тоже взрослые дети. Есть у него и своя квартира, но они еще толком не определились: нужно ли жить вместе? Зато есть чувство романтики и легкой влюбленности. У нее за всю жизнь были только короткие и несчастнее романы, но теперь-то она имеет право на свободу и личную жизнь?
Зато дочь вон что выдает! Выскочила замуж в 19 лет и тут же давай рожать! Причем это была ее идея – быстрее завести детей, даже зять ей предлагал повременить. Но эта капризуля настояла! И вот оно – понеслось: «Мама, я устала, я хочу отдохнуть, ты пенсионерка, нянчись!». Она что, думала что материнство это легкий труд? Зять на двух работах выкручивается ради детей, уезжает в 7 утра, приезжает в 21 час, и это Ленку бесит! Спать до обеда она хочет! Вот эгоистка!
Когда Алла Ивановна сидела с Антоном в ресторане, позвонила Ленка. Не хотелось брать трубку, но уже было пол одиннадцатого вечера, может что случилось?! Пришлось ответить!
- Мама, вот я тут сидел и думала! Вот почему ты такая эгоистка? Неужели твоя личная жизнь в твоем возрасте важнее внуков?! Я просто успокоиться не могу! Ты даже не предложила мне у тебя на ночь статься, просто выгнала! Ты чего, своего старика решила в дом привести и романтику продолжить? – Ленка аж возмущенно пыхтела.
- Леночка, ты мужа покормила? Что ты ему приготовила? – спокойно спросила Алла Ивановна. – Пельмени?
- Да какое это имеет значение? – пыхтела Лена. – Даже если пельмени, то что?
- А то, что он на тебя и на детей ишачит, а ты ему даже нормальный ужин не приготовишь? – ответила мать.
- А кого тебе жальче: меня с детьми или зятя? – с язвой в голосе спросила Ленка.
- Зятя и детей! – ответила Алла Ивановна. – Это мое упущение, когда я занималась работой, то не заметила, как вырастила ленивую эгоистку, а детям с зятем досталась именно ты! Не смей мне звонить по пустякам и забудь идею со своим проживанием у меня дома, потому что тебе, якобы, отдохнуть надо!
На этом был закончен разговор. Антон все слышал и смущенно спросил:
- Это, конечно, не мое дело, но тебе дочку не жалко так обижать?
- Эх, Антош, кто кого обижает? – ответила Алла Ивановна. – Откуда взялся этот стереотип: бабушка должна забросить свою личную жизнь, и заниматься внуками?! Нет, не должна! И если это мое упущение в воспитании дочери, то хотя бы сейчас я попытаюсь это исправить! Нет, Антон, не жаль мне ее! Нисколько не жаль!