Сын мужа с прошлого августа к нам не ездит. Почти год проблемы мужа, его бывшей жены и их ребёнка меня не касаются.
Игорю 13 лет, скоро будет 14. Переходный возраст, как снисходительно рассуждал муж, этими словами оправдывая поведение сына.
Август, на улице жара. Игорь приехал к нам с сумкой и рюкзаком. Сумку дали мне, чтобы я разложила вещи в шкаф. Рюкзак сын мужа ни на минуту не выпускал из рук, самостоятельно достав оттуда нужную ему мелочь вроде зубной щётки.
На шестой день проживания Игоря у нас я заметила в гостиной неприятный запах, пахло чем-то кислым. Поиск источника запаха результатов не дал, хотя я перерыла всё. Всё, кроме рюкзака, заглядывать в чужую собственность я посчитала неприличным. Но с Игорем я поговорила, спросив, может ли пахнуть что-нибудь из того, что он привёз с собой. Меня в ответ уверили, что там всё в порядке.
Ещё через пару дней запах усилился. Только его источник стал понятен. Мужа и его сына не было дома, оба не ответили на мои звонки. Я решилась, заглянула в рюкзак.
Там было сырое нижнее бельё и футболка. Всё в песке, в грязи, почти тухлое. Я всё достала, забросила в стирку, сам рюкзак тоже постирала, сложив вещи из него на тумбочку. Я не представляю, сколько времени мокрая одежда пролежала у Игоря. Не знаю, почему он сам всё не положил в стиральную машину. Не имею понятия, почему он скрывал причину запаха. Факт один: я хотела, чтобы в моём доме не воняло.
Мужу написала сообщение о находке и предпринятых мной мерах. Думала, у него хватит ума поговорить с сыном. Не хватило.
Игорь был очень зол. Он кричал, что я нарушила его личные границы, что содержимое его рюкзака - не моё дело. Что даже если бы он принёс с собой лошадиное гомно, и оно воняло бы на весь подъезд, у меня всё равно не было бы права туда лезть.
Да, может я отчасти и виновата, но! Я с ним разговаривала, я задала ему чёткий вопрос, он меня обманул. Игорь точно знал, что пахнут именно его вещи. Он не мог не знать. Ещё и жил с этим запахом, спал в гостиной. Мерзость.
Игорь собрался, в процессе сборов бросив в меня выстиранные вещи, и ушёл к матери. Муж обвинил меня в произошедшем: он считает, что у меня должно было хватить мудрости, чтобы не конфликтовать с подростком. Он даже высказал мне, что пахло не очень сильно, и он не понимает, почему меня это так напрягало. Подумаешь, ребёнок забыл достать вещи после того, как с друзьями сходил на речку.
Я поругалась с мужем. Потом с его бывшей женой, которая мне позвонила, чтобы заступиться за право Игоря на неприкосновенность имущества. После разговора с матерью Игоря, ещё раз поругалась с мужем. В итоге он собрал вещи и ушёл.
Я была готова подать на развод. Надоело постоянно оставаться виноватой, я устала ходить на цыпочках перед Игорем: когда он был у нас дома, мужу даже обнимать меня запрещалось во избежание истерик его сына. Представляете себе обиженного 13-летнего лба, рассерженного тем, что папа обнимает любимую женщину? Бывшая тоже старалась. Звонки, мотание нервов, наглое вымогательство. Мне кажется, она виновата в поведении Игоря. И только она. Я всегда старалась быть дружелюбной, даже тогда, когда поняла, что из этого всё равно ничего не выйдёт.
Через неделю после того, как муж ушёл, на работе мне стало плохо. Коллега пошутила по поводу беременности, я сразу поняла, что такой вариант возможен. Врач подтвердил, поставив срок 8 недель. Может, именно по этой причине меня так сильно раздражал запах в гостиной.
Решила рожать. Планы были такие: квартиру разменять, ипотеку взять, в декрет не ходить, мама бы помогла, она меня поддержала в этом вопросе. Мужу решила сказать, он имел право знать. Я ему сообщила, пообещав не подавать на алименты: моё решение - мне нести ответственность.
Думала, он обрадуется, что ему не придётся содержать ещё одного ребёнка, но его реакция была иной: муж, сияя от счастья, сообщил, что ребёнка хочет, семью надо сохранить, развода не будет.
Мне смешно стало. Хороша семья: мы, наш малыш, Игорь - всё-таки сын мужа, и бывшая с длинным носом. Муж пообещал, что всё изменит. И изменил, отказав сыну в гостеприимстве.
Его выбор можно понять: лучше нормальная полная семья, где родители любят своё дитя, чем это подобие шведской семьи, когда к нам приезжает подросток, науськанный матерью на конфликты. Если бы муж ничего не изменил, то двое детей росли бы без папы. Пусть лучше один. По принципу меньшего зла.
Участие мужа в жизни сына ограничивается алиментами и редкими прогулками с Игорем. От бывшей меня оградили тем, что муж пригрозил ей после рождения ребёнка подать на уменьшение алиментов, при его зарплате даже несколько процентов - не самая маленькая сумма.
У нас всё хорошо. Дочка родилась здоровой, крепкой, копией мужа. Игоря я больше не вижу, дома спокойно. Может кто-то меня осудит, но я думала о своём ребёнке. Записано со слов Юлии.