Мясо, сало и другая жирная еда не сделают вас толстым. А вот сахар - сделает!

18.02.2018 10:05

Ведущий эндокринолог объясняет.

Причину всех проблем со здоровьем можно описать одним словом: сахар, пишет Inquirer.

Доктор Роберт Ластиг, всемирно знаменитый эндокринолог и автор, говорит:

«Дело не в ожирении, а в диабете… Нас губит употребление сахара, и с этим ничего нельзя сделать, не изменив продукты».

В своих книгах Ластиг рассказывает, почему обезжиренные продукты и книги о здоровом питании провоцируют ожирение и какую роль в этом играют представители пищевой индустрии.

В этом году университетские коллеги Ластига опубликовали масштабный анализ рынка продуктов питания, в котором находят ответ на вопрос, что на самом деле лежит в основе эпидемии сахарного диабета и ожирения.

Сам Ластиг ведет многолетнюю войну с заблуждениями.

Он доказывает, что современные представления о здоровье и здоровом питании построены на ложных идеях и вредных законах, часто лоббируемых пищевиками.

Это не конспирология: каждую мысль профессор Ластиг доказывает с данными масштабных национальных и международных исследований в руках.

В мире на 30% больше людей с ожирением, чем голодающих. 5% населения планеты (366 млн человек) уже больны сахарным диабетом, причём особенно стремительный рост эпидемии происходит в последние 15 лет.

Ожирение становится национальной проблемой в тех странах, где есть проблема голода. Уровень детского ожирения растёт особенно быстро. Это происходит в США, Японии, Индии, Китае и во всех развивающихся странах.

Лечение диабета в 2012 году обошлось американскому бюджету в USD245 млрд — эта сумма выросла на 41% всего за 5 лет. К 2030 году почти половина американцев (42%) будут страдать ожирением.

На лечение осложнений или последствий метаболического синдрома уходит три четверти всего бюджета здравоохранения.

Метаболический синдром — проблема не только полных людей. Метаболический синдром — это нездоровый обмен веществ, который приводит к смертельным заболеваниям вроде инфаркта, диабета и даже рака.

Он встречается далеко не только у людей с лишним весом: у 70% людей с нормальным весом врачи диагностируют метаболические нарушения, характерные для ожирения.

То есть если человек не выглядит полным, это совсем не означает, что у него нет болезней, характерных для толстяков.

Закон сохранения энергии гласит, что все калории (энергию), которые мы потребляем, необходимо потратить, в противном случае они будут запасаться в организме в виде жира.

Здравый смысл подсказывает: чтобы быть здоровым, надо меньше есть и больше. Из этого следует главный ложный вывод: вы либо меньше ешьте, либо больше тратьте, а если вы этого не делаете, никто не виноват. Вся ответственность ложится на человека, то есть потребителя.

Против такого подхода Ластиг ведёт многолетнюю священную войну.

Во-первых, не все калории одинаково полезны: из разной еды они усваиваются и запасаются по-разному. В этом смысле сладкая еда гораздо более опасна, чем жирная.

Во-вторых, доказано, что физические нагрузки почти не помогают похудеть. Конечно, физические нагрузки помогают набрать мышечную массу и вообще полезны для здоровья, но они не меняют или почти не меняют цифру на весах.

В-третьих, не весь жир одинаково вреден для здоровья: подкожный жир не провоцирует проблем с обменом веществ и не повышает риск опасных заболеваний. Возможно, так называемый целлюлит выглядит неприятно, но вреда здоровью от него точно нет.

В свою очередь, висцеральный (нутряной) жир, может вовсе не быть заметен невооружённым глазом, но именно он окутывает сердце, печень и другие жизненно важные органы, представляя реальную угрозу.

Люди стали больше есть. Средняя калорийность бургера выросла втрое за последние 25 лет, с 210 ккал до 618 ккал. Мужчины сегодня в среднем съедают в день на 187 ккал больше, чем 25 лет назад, женщины — на 335 ккал, а подростки — на 275 ккал.

Но почему? Человек склонен к перееданию не из-за общей разнузданности, а из-за тяжёлых биохимических нарушений, к которым, в свою очередь, приводит давление окружающего мира.

Откуда современный человек получает сахар? Около трети мы выпиваем со сладкими напитками, шестую часть съедаем в десертах, а около половины сахара прячется в еде, которая не обязана быть сладкой, — в соусах, хлебе, макаронах и почти во всей фабричной еде.

В 1990 году американская пищевая индустрия пролоббировала новые правила, по которым производители не обязаны писать на упаковке количество добавленного сахара. Компании мотивируют это тем, что так они раскрывали бы рецептуру, то есть секрет фирмы.

До сих пор закон разрешает не указывать количество добавленного сахара. 80% продуктов, которые продаются в супермаркетах, содержат добавленный сахар. А поскольку сахар обладает наркотическим эффектом, он заставляет нас покупать и есть больше.

За последние 30 лет средний потребитель стал тратить заметно (на 5–10%) меньше денег на мясо и молочную продукцию и вдвое увеличил свои расходы на полуфабрикаты и сладости.

В этом, по мнению Ластига, и кроется корень всех проблем. На вопрос, какую бы диету он мог рекомендовать тем, кто не желает травиться сахаром, Ластиг отвечает:

«Любая действенная диета включает в себя два фактора: минимум сахара, максимум клетчатки. Для жизни человеку нужны пять вещей: вода, незаменимые аминокислоты, незаменимые жирные кислоты, витамины и микроэлементы. Всё. Всё остальное — излишки. Углеводы в этот список не входят. Печень сама может вырабатывать глюкозу из белка».

А вы когда-нибудь задумывались о проблеме сахара? Поделитесь этой статьёй с друзьями и близкими!

Источник