Дети пришли из школы и застали дома одну плачущую маму. Ни папы, ни его вещей не было. Подтвердились самые плохие прогнозы Наташи и Максима – отец ушел, слишком долго они с мамой ругались и спорили в спальне, уже, наверное, как месяц или два. Да, Оля действительно скрывала от детей то, что их отец нашел другую женщину – вначале были всего лишь подозрения, Леша юлил, врал и наконец признался сегодня утром, за что был выкинут с вещами из дома.
- Папа от нас ушел? – чуть не плача спросил Максим.
- Да, ушел, у него там на стороне свои интересы, - со вздохом ответила мама.
Папа поначалу навещал детей и ходил с ними на прогулку. На вопрос – почему он их отставил, он делал круглые глаза и говорил, что мама его сама выгнала.
- Папа, а какие интересы у тебя на стороне?
- Ну какие… - Леша запинался. – Работа, например, моя. Рыбалка, футбол. Может быть, это маме не нравилось, она меня и выгнала?!
Наташа с Максимом обвиняли мать в эгоизме, мол – сама любишь наряжаться, а папе разве на рыбалку сходить нельзя? Но дети еще были маленькие – Максиму 7 лет, Наташке 9 лет, ну что она их будет посвящать в грязные, взрослые разборки?
Папа стал появляться в их доме все реже, зато к маме стал захаживать какой-то лысый мужичек – ее коллега. Дядя Юра не нравился детям – какой-то он, мягкий, немужественный, не такой как папа, который похож на голливудского актера из боевиков. Да и вообще – нечего тут ходить, около мамы хвостом вилять. Может быть, мама и выгнала отца из-за этого лысого?
Дети рассказывали про дядю Юру отцу, тот лишь самодовольно ухмылялся и говорил:
- Да знаю я про этого деревенского недотепу, нашла же мама мне замену!
Но потом папа уехал. Он пришел попрощаться с детьми с какой-то нервной дамой, которая даже не обращала внимание на детей, а торопила отца в аэропорт. Позже было только редкое общение с отцом по скайпу и новость что у них скоро будет братик. Эта новость была мрачной. Но еще хуже это то, что мама расписалась с дядей Юрой и привела его в дом. Дети негласно объявили ему бойкот, всячески игнорировали и придумывали ему всяческие «полдянки».
- Давай ему в тарелку супа насыплем много соли!
- А давай ему носки ножницами порежем.
Одна задумка была хуже другой, и дети не боялись получить даже нагоняй от матери, но – о, чудо! Мама никогда не ругалась! Может быть, дядя Юра все тщательно скрывал, а может уговаривал мать не поднимать панику. И как он все это терпел несколько месяцев? Но все изменилось в один момент – дядя Юра принес в дом щенка маленькой собачки! Мама для приличия поворчала, но все же улыбалась. Максим с Наташей замерли от счастья – папа был категорически против животных в доме, а дети так мечтали именно о собаке. Бойкот негласно тут же был отменен.
- А какая у собачки порода? А это мальчик? А как его зовут?
- Это той-терьер, а имя ему еще не придумали – как назовете, так и будет.
Потом у дяди Юры появилась машина, и они всей семьей летом ездили на пикники. Шашлыки, бадминтон, игра с песиком по кличке Звонок – все как-то мило, и дядя Юра начал нравится детям, хотя они чувствовали своепредательство по отношению к папе. Чем больше их тянуло к дяде Юре, тем они чаще рвались к скайпу, чтобы поболтать с папой, но у него постоянно не было времени – братик рос.
Когда Максим пошел в четвертый класс, у него возник конфликт с толстым одноклассником Васькой – тот постоянно задирал его. В один из дней Макс пришел, домой хлюпая носом, включил скайп, позвонил папе и показал ему синяк под глазом.
- Кто это тебе его влепил? – спросил отец.
- Васька Быков, - обиженно проговорил Максим.
- На то он и Быков, чтобы бодаться, - засмеялся отец своей шутке. – Ну так дай ему тоже в бубен.
- Не могу, он на голову выше меня, да еще и толстый!
- Ну тогда запишись на бокс, натренируйся и наваляй этому Ваське. Ну все, мне пора, с твоим братиком надо погулять.
Было обидно – ничего конкретного отец не сказал. Зато все это слышал дядя Юра и куда-то ушел на час. На следующий день Васька хмуро попросил у Макса прощения.
- Чего это ты? – удивился Макс.
- Твой батя приходил и с моим разговаривал.
- Что – подрались?
- Нет, наоборот, еще и руки друг другу пожали. Но твой батя сказал, что ты ему не жаловался, тогда откуда он узнал?
Макс пожал плечами. Он действительно на понял, как это все произошло, но почувствовал к дяде Юре глубокое уважение. «Твой батя» - сказал Васька, и действительно, так хотелось дядю Юру назвать папой! В общем-то, о чем он ему вечером и поведал.
- Так в чем вопрос, сынок? – ответил ему дядя Юра.
Так отчим стал папой, и Наташа присоединилась – ей уже дано хотелось назвать дядю Юру отцом, но она стеснялась признаться. Чуть позже, когда Наташа стала старшеклассницей и «без пяти минут» выпускницей, мать застала ее целующейся с парнем в подъезде. Был грандиозный скандал, пока папа Юра не вернулся с работы.
- Из-за чего скандал? – спокойно спросил он у взъерошенной Оли и плачущей Наташи.
- Тискается по подъездам с каким-то патлатым! – закричала Оля. – Совсем стыд потеряла! Об учебе надо думать в эти годы!
- Что за пошлое выражение «об учебе надо думать?» - усмехнулся Юра. – Будто если она расстанется с этим парнем, то перестанет о нем думать. Наоборот – у Наташи будет постоянно плохое настроение, депрессия, она скатится в учебе.
«Сама-то когда начала с Юркой встречаться? – шепнул он ей на ухо. – Я же все знаю! Об учебе надо было думать». Потом он ушел в комнату Наташи, успокоил ее, рассказал, как вести себя с парнями, что хотят они в этом возрасте и какие могут быть последствия – рассказал просто, доходчиво без нравоучений, даже с юмором.
- Спасибо, папа, - успокоившись сказала Наташа. – Скажи, а почему у тебя нет своих детей?
- Переболел в детстве сильно, - ответил Юра. – Как видишь – не получилось с детьми. А зачем, если вы у меня есть?
На Юрин юбилей, когда дети уже были студентами, Максим спросил у него:
- Пап, когда мы были малые, ты же наверняка замечал, что мы тебе гадости делали?! Почему ты нам ничего не говорил, и маме не жаловался?
- Конечно я замечал все эти соленые супы, резаные носки и прочее, - усмехнулся Юра. – Дело в том, что я и зам так делал в 8 лет, когда у меня появился отчим, только еще изощреннее, не буду даже рассказывать. Мне было смешно, когда он орал от возмущения и мне от всех попадало. Но он был действительно сволочной мужик и много бед маме принес. Но я же знал, каким я буду для вас, поэтому прощал вам эти все проделки.