Нинель Мышкову сделала знаменитой роль в фильме «Дом, в котором я живу», там она сыграла жену геолога Каширина – крайне эгоистичную, но при этом очень красивую женщину, с холодным взглядом. Казалось бы – отрицательная героиня, однако, на удивление режиссеров и критиков, многим зрительницам героиня Мышковой понравилась. Ведь некоторые увидели в ней самих себя.
Однако типаж Мышковой в те времена не пользовался особым спросом – аристократические черты лица, утонченность, трагизм во взгляде. Кинематографу тогда были нужны другие героини – труженицы, оптимистки, хозяюшки.
Режиссеры не видели Мышкову в роли ткачихи или доярки. В те годы она, в основном, играла в детских сказках роли русских красавиц. Эта работа была скучна и слишком проста для хорошей драматической актрисы.
Шанс все изменить актрисе представился, когда ее утвердили на главную роль в фильме «Гадюка» по повести Толстого. Этот фильм, к сожалению, сегодня практически забыт. А ведь в свое время она стала лидером проката.
За роль в «Гадюке» Мышкова удостоилась диплома Всесоюзного кинофестиваля. Тогда многие думали, что карьера Мышковой снова пойдет вверх. Увы, не вышло…
В жизни Мышковой появился любимый человек. И именно это событие поставило крест на карьере актрисы.
У Мышковой начался роман с самым на тот момент известным режиссером киностудии им. Довженко Виктором Ивченко. Он был на 14 лет старше актрисы, к тому же и он, и Мышкова на тот момент были не свободны.
Актриса тогда была замужем за оператором Константином Петриченко. В семье подрастал сын, названный в честь отца Константином.
Если Петриченко спокойно воспринял известие о том, что жена желает развестись, то супруга Ивченко выставила его с громким скандалом.
Мышкову тут же начали обсуждать коллеги «по цеху», мол, увела мужа из семьи, захотела «выехать», за счет режиссера Ивченко.
Однако пара на сплетни внимания не обращала. Ивченко начал снимать Мышкову во всех своих фильмах. Однако фильмы эти сыграли не самую лучшую роль в карьере Мышковой.
Роли в фильмах Ивченко сейчас мал кто вспомнит, но именно ради этих ролей актриса ушла с киностудии «Мосфильм» и переехала в Киев.
А в 1972 году Ивченко не стало. Мышкова не понимала, что ей делать и как дальше жить. Единственным смыслом жизни для актрисы стал сын Константин.
Мышкова вернулась в Москву, где ее приняли в Театр-студию киноактера. Особых перспектив для нее там не было. Да и сама Мышкова понимала, что хороших ролей в кино ей больше не увидеть. За годы, проведенные в Киеве, она, что называется «выпала из обоймы».
Чтобы хоть как-то заработать, актриса много гастролировала с концертами. И каждый раз во время выступления зрители просили рассказать о фильме «Дом, в котором я живу». Ни одного фильма Ивченко никто ни разу не вспомнил…