Среди высшего сословия, не только русского, кормить своих детей грудью было не принято. Поэтому для этих целей отбирались особо миловидные крестьянки, которые неотлучно находились рядом с «августейшим» младенцем в первые годы его жизни.
И так как простолюдинке по долгу службы приходилось часто пересекаться с биологической матерью ребенка и присутствовать на званых обедах, то крестьянка должна была быть не только красивой, но и здоровой. А отбирали их на роль кормилицы почти как лошадей…
Инженер Андреев с семьей и кормилицей, которая держит его сына на руках, 1890 год Во время «кастинга» обращали внимание на хороший цвет десен, зубы должны были быть здоровыми, крепкими и красивыми. Котировались только розовые десны, без признаков каких-либо заболеваний, ну, а белые и крепкие зубы всегда были признаком здоровья не только у лошадей.
Идеальным возрастом для кормилицы высокородных детей считалась женщина 20-35 лет, родившая 6-7 недель назад — считалось, что в этот период молоко было лучшего качества.
Отметим, что кормилицами были не только простолюдинки. Особенно если речь идет о самых верхах. Социальный состав кормилиц для царских и императорских фамилий резко отличался. Отбор в кормилицы от века в век становился более демократичным, если можно так выразиться. Если в XVI–XVII веках кормилицами самых высокородных детишек могли стать только жены бояр с известными фамилиями, в XVIII веке ими уже могли быть супруги дворцовых служителей, а в XIX веке это дело уже доверяли крестьянкам.
Менее родовитых детей, конечно, всегда вскармливали крестьянки с хорошей генетикой.
Стоит обратить внимание на наряд кормилиц. Они все одевались в одну «униформу». Русскую народную — сарафан и кокошник.
Это девушка не русская. Но обратите внимание на количество ожерелий
Часто на них были украшения. Очевидно, это делалось для придания статуса, не столько самой кормилице, сколько семье, на которую она работала.
И у кого роскошней одета кормилица, т̶о̶т̶ ̶к̶р̶у̶ч̶е̶ лучше заботится о своем ребенке.
Впрочем, у кормилиц и вовсе могло не быть украшений. Но вот русская народная «униформа» была непререкаемым правилом. Это делалось, чтобы избежать конфуза — ведь если бы кормилица была одета по-европейски ее вполне могли спутать с матерью…