Иногда от фильма ожидают гораздо большего. 14 номинаций на «Оскар» предопределяют эти ожидания. Это практически недосягаемая планка. Речь идет о фильме «Ла-Ла Ленд», который претендует на место самого грандиозного проекта за весь 2016 год. Конечно, признание публики — это не то, в чем приходится сомневаться. Фильм действительно интересный. Не зря он отмечен «Золотым глобусом» и получил рекордное количество номинаций на «Оскар». Однако некоторые ожидали от фильма совсем не этого. Многие не понимают, за что фильм получил такие высокие оценки зрителей и критиков. И причины на то действительно есть.
Фильм неплохой, но не шедевр
Хороший фильм не всегда становится лучшим. Но в данном случае сложилась уникальная ситуация. Дело в том, что 2016 год выдался откровенно слабым в плане киноновинок, поэтому на фоне общего кризиса жанра такая картина смогла выйти в лидеры. Каких-либо масштабных сцен здесь нет, поэтому 14 номинаций на «Оскар» вызывают вполне понятные вопросы. Если бы этот фильм вышел в 2015 году, такого количества наград он бы не получил.
Качество съемки и жанр фильма
2016 год выдался сложным не только в политической сфере. С фильмами тоже была неразбериха. Не совсем понятно, то ли это мюзикл, то ли драма. Были фильмы с безупречно рафинированными сценами, а «Ла-Ла Ленд» качеством особо не блещет. Очевидно, в данном случае зрителей подкупает нечто иное.
Бледнокожий спаситель джаза
В фильме множество чернокожих актеров, но роль спасителя джаза была отдана Райану Гослингу, что вызывает некоторое недоумение у знатоков музыки. Новаторское представление этого музыкального стиля тоже получилось не особо достоверным. После просмотра такого фильма остается кисловатый привкус, словно мировую историю кто-то переписал на свой вкус.
Балансирование на грани
Очень многие сцены из фильма позаимствованы из других кинокартин. Например, из кинолент «Мулен Руж», «Поющие под дождем», «Ночи в стиле буги» и многих других. При этом тонкая грань самоуважения и откровенного копипаста практически стерта.
История героев осталась за кадром
Основные характеристики персонажей в фильме не раскрыты в достаточной степени. Мы не знаем о них практически ничего, кроме того, что они молоды, амбициозны, капризны и жаждут славы. Поэтому зрителям приходится наделять героев надуманными качествами, позаимствованными из других фильмов этого жанра. А это оставляет ощущение недосказанности.
Затянутый сюжет
Развитие сюжета в середине картины происходит очень вяло. Объективно не было причин затягивать фильм более чем на два часа. Все величайшие мюзиклы именно этим и отличались. Лаконичность не является отличительной чертой «Ла-Ла Ленда».
Это не лучший проект Дэмьена Шазелля
Рука Дэмьена в этом фильме очень ощутима, хоть и заметно, что джаз он не прочувствовал. Тем не менее в карьере этого выдающегося режиссера были картины и посильнее, которые были сняты раньше. Например, фильм «Одержимость» имеет правильно выстроенную сюжетную линию, в отличие от «Ла-Ла Ленда».
Отсутствие признаков большого кино
В этом фильме нет глубины, он не затрагивает масштабных проблем, не призывает задумываться о чем-либо. Это просто развлекательное кино, поэтому удивительно, что именно ему досталось такое количество номинаций. Вспомнят ли зрители о нем лет через 10? Едва ли. Картина не впечатляет абсолютно ничем. Многие ожидали от проекта, который наделал столько шума, гораздо большего, потому и остались недовольны.
Возрождение жанра?
Заявление создателей о том, что фильм возрождает жанр мюзикла, — большое преувеличение. Исполнители не соответствуют образам тех актеров, которых мы привыкли ассоциировать со старым Голливудом. А именно ту эпоху попытались воссоздать авторы на экране. Очевидно, выражение «Не по Сеньке шапка» здесь очень уместно. Актеры своей игрой не вызывают тех чувств у зрителя, которые вызывали в свое время Джин Келли или Деби Рейнольдс.
Признание авансом
Стоит еще раз повторить, что «Ла-Ла Ленд» — неплохой фильм, но не более того. 14 номинаций на «Оскар» за неплохой фильм? За фильм без особой глубины и качества? Это повод для полемики. Да, картина помогает отвлечься на пару часов, но так ли велика ее роль в современном кинематографе? Скорее, оценки критиков этот фильм получил еще заочно, до выхода в прокат. Возможно, сценарий был недостаточно раскрыт, и многое осталось за кадром. Однако слава о великолепном мюзикле уже гремела на весь мир. Поэтому отступать, по большому счету, ценителям искусства было некуда. Не признать картину лучшей — значило поставить под сомнение свою компетенцию, ведь ее уже признали таковой коллеги по цеху. Но это уже останется на их совести.
Конечно, у фильма есть поклонники, которые однозначно признают картину лучшей, однако большинство рядовых зрителей считают такие оценки завышенными. Фильм стоит посмотреть один раз, чтобы понимать, о чем речь, но пересматривать его через какое-то время не имеет смысла.
Источник
Следующая публикация