Марина Ладынина многие годы была кумиром миллионов советских кинозрителей. Мечта всех мужчин в довоенные и послевоенные годы хорошо знала себе цену и до конца сороковых годов упивалась своей популярностью и славой.
В фильмографии актрисы всего 15 картин, потому что в 45-летнем возрасте она перестала сниматься. Именно тогда она развелась со своим мужем, знаменитым режиссёром Иваном Пырьевым.
И многие сегодня связывают её ранний уход из кино с этим событием. Тем более что инициатором развода была она.
На самом деле она еще долгое время после развода получала приглашения на съёмки от других режиссеров, но каждый раз, прочитав сценарий отказывалась.
Лишь намного позже актриса объяснила свои отказы тем, что ей в те годы предлагали играть уже зрелых возрастных дам, а она не хотела ощущать себя в возрасте.
Оказывается, этот комплекс «зрелого возраста» начался у актрисы ещё раньше. Иван Александрович жаловался, что еще за несколько лет до развода Марина убрала дома все зеркала, так как не любила видеть своё отражение.
Умываясь в ванной комнате, где над раковиной весело зеркало, она каждый раз причитала: «Боже… это не я! Ну что со мной происходит!»
Почему-то она не могла смириться с естественным процессом старения. И если другие женщины в каждом возрасте находили свои преимущества, Ладынина отказывалась признаваться в уходящей молодости.
Интересно, что после её 40-летия Пырьев чуть ли не насильно приводил жену на пробы, так как, несмотря на возраст, она оставалась привлекательной и талантливой актрисой.
Но всё это завершалось скандалами. Ладынина сама браковала свои фотопробы, рвала карточки и обвиняла фотографов, что они неправильно поставили свет, выбрали не ту позицию и т.д.
Так как на всех фотографиях были заметны её морщины и мешки под глазами.
По рассказам сына Андрея, Марина Алексеевна еще долго не разрешала дома вешать зеркала и успокоилась лишь после своего 70-летия.
Она перестала быть затворницей, стала появляться на светских мероприятиях и даже участвовала в телепередачах. В одном из последних интервью она призналась, что жалеет о том, что рано ушла из кинематографа.
Её не стало в марте 2003-го на 95-м году жизни. Она пережила обоих мужей, стала свидетелем научных успехов своего внука Ивана и достигла душевного равновесия лишь в преклонном возрасте.