Почему солист «Ласкового мая» скрывал правду о своих родственниках и как оказался в детдоме при живом отце

24.06.2022 13:21

В свое время по сладкоголосому солисту группы «Ласковый май» сходила с ума почти вся женская половина Советского Союза. Но мало кто из его фанаток знал, что образ круглого сироты не совсем соответствует действительности. Однако у Юрия Шатунова были свои причины на то, чтобы скрывать правду.

Непризнанный с рождения

Родился будущий кумир поколения конца 80-х в башкирском городе Кумертау. Но желанным ребенком он не был: его мама Вера Шатунова тогда только отметила совершеннолетие, а отцу Василию Клименко было 23 года. В планах стать родителями у молодых людей не было, но раз девушка забеременела, то пришлось расписаться. Однако новоиспеченный папа любовью к родившемуся мальчику так и не проникся и даже не записал под свою фамилию. Поэтому пришлось маме давать малышу свою: так появился Юра Шатунов.

Но напрасно Вера ждала, что со временем ее муж начнет относиться к ребенку иначе: он все больше раздражал Василия. И, чтобы спасти семью, девушка отдала Юру на воспитание бабушке и дедушке. Но отношениям это не помогло: спустя некоторое время супруг все равно ушел. Шатунову в то время было всего три года.

Вскоре умер дедушка, и бабушка, сославшись на то, что не справляется с внуком, вернула мальчика маме. Но Вере опять было не до сына: у нее появился новый мужчина. Однако сожитель не мог отказаться от рюмки-другой. Женщину же это не смущало – все же какой-никакой, а мужик в доме. Только Юру он тоже не спешил признавать. Поэтому у мальчика не было никакого желания находиться в доме, где его не любят: он часто пропадал на улице и несколько раз даже сбегал.
Вскоре и Вера стала любительницей шумных застолий. Из-за этого ее и без того слабое здоровье стало ухудшаться еще больше. Сожителю больная супруга была не нужна, и вскоре он ушел к другой женщине.

А матери Юры становилось все хуже и хуже: больное сердце давало о себе знать. Поэтому она отдала сына в школу-интернат. Женщине должны были сделать операцию, но не успели – в 1984 году ее не стало. Ей было всего 29 лет. Но самым страшным было то, что родственники оставили Юрия дома с мертвой мамой на всю ночь одного под предлогом, что ему нужно попрощаться с родным человеком. Сложно представить, что испытал 11-летний ребенок, несколько часов сидя возле усопшей матери. Неудивительно, что после такого у парня начались проблемы со здоровьем, и при малейшем беспокойстве у него начинали отказывать ноги.

Предательство за предательством

После смерти матери Шатунова на воспитание забрала тетя Нина Долгушина. Она пела в ансамбле народной песни в местном доме культуры и вспоминала, что и племянника часто брала с собой. По ее словам, музыке подросток нигде не учился, но имел идеальный слух и мог подобрать на гармошке и гитаре любую мелодию. Однако у родственницы тоже жизнь была нелегкой: после того, как ее мужа посадили в тюрьму, она одна воспитывала двоих детей. Поняв, что еще одного ребенка ей не прокормить, она решила отдать Юру в детский дом.

Будущий солист «Ласкового мая» узнав об этом, сбежал от тети и отправился к родному отцу. Но последний, который и до этого не особо жаловал сына, отказался забрать ребенка к себе, сославшись на то, что у него уже давно другая семья.

Юра бродяжничал по Башкирии и соседней Оренбургской области, а вскоре в столице последнего собрали комиссию по делу опекунства над подростком. Там его и увидела Валентина Тазекенова, которая была директором детского дома в поселке Акбулак. Ей стало жалко брошенного всеми мальчика, и она уговорила присутствующих определить его в руководимое ею учреждение. Через год Валентину поставили у руля школы-интерната №2 в Оренбурге, и Шатунов уехал вместе с ней. Позже певец не раз признавался, что именно Тазекенова заменила ему мать.

«Ласковый май»

Юра бродяжничал по Башкирии и соседней Оренбургской области, а вскоре в столице последнего собрали комиссию по делу опекунства над подростком. Там его и увидела Валентина Тазекенова, которая была директором детского дома в поселке Акбулак. Ей стало жалко брошенного всеми мальчика, и она уговорила присутствующих определить его в руководимое ею учреждение. Через год Валентину поставили у руля школы-интерната №2 в Оренбурге, и Шатунов уехал вместе с ней. Позже певец не раз признавался, что именно Тазекенова заменила ему мать.

«Ласковый май»

В то время в учреждении работала своего рода музыкальная студия, руководил которой Сергей Кузнецов. Однажды директор интерната познакомила его с бывшим воспитанником Вячеславом Пономаревым. Пообщавшись, молодые люди решили создать группу. Но была одна загвоздка: не было солиста. Тогда выбор пал на Юру Шатунова, который, по мнению, музыкантов, имел не только абсолютный слух, но и выделялся симпатичной внешностью, что немаловажно для сцены.

Так и в 1986 году появился «Ласковый май», которому суждено было стать уникальным явлением последних лет советской эпохи. Сергей Кузнецов писал песни, Вячеслав Пономарев стал басистом, роль солиста досталась Юрию Шатунову, а за светомузыку отвечал Сергей Серков. Первое выступление коллектива состоялось в доме культуры Оренбурга. И очень скоро молодые люди стали местными кумирами. Возможно, они так и остались бы звездами только в родном городе, если бы запись с их песнями не попала Андрею Разину, который в то время был менеджером еще одной популярной группы «Мираж».

Продюсер быстро смекнул, что нужно делать ставку не только на легкие молодежные песни о любви, но и на трагическую историю молодого солиста. Он посчитал, что образ круглого сироты больше впечатлит аудиторию, чем история о подростке, которого бросили близкие люди. Поэтому о родственниках Шатунова было решено ничего не рассказывать.

И это сработало: «Ласковый май» стал самой известной музыкальной группой в стране, и по популярности его даже сравнивали с легендарным The Beatles. И, конечно же, смазливый солист стал кумиром всех девчонок того времени: они дежурили под окнами гостиниц, где проживал певец, и готовы были на все, чтобы хотя бы получить его автограф. Его история жизни тоже породила немало слухов, а так как о его биографии было мало что известно, появилось немало баек. Некоторые даже серьезно считали, что Юрий – внебрачный сын самого Элвиса Пресли. «Вы посмотрите, как они похожи», - рассуждали поклонницы.

Когда популярность «Ласкового мая» достигла огромных масштабов, объявились и родственники Шатунова. На тот момент ему было 16 лет. Однажды Разину позвонила женщина, которая представилась женой отца Василия Клименко и заявила, что семья готова забрать подростка к себе (как никак он им не чужой). Естественно, новоявленную родственницу даже слушать не стали.

А Юрий после большого гастрольного тура по США осенью 1991 года принял решение покинуть коллектив. По его словам, он устал от вечного образа мальчика-детдомовца и бешенного ритма жизни. Хотя 18-летний парень совершенно не представлял, что будет делать дальше, но понял, что так дальше продолжаться не может. После его ухода и «Ласковый май» недолго продолжал свое существование, ведь все же именно Шатунов стал его визитной карточкой.

Новая жизнь и давние обиды

В 90-е певец жил практически затворником и избегал публичной жизни. В конце десятилетия он уехал в Германию и остался там жить. В то же время он вернулся на сцену и исполнял не только старые хиты, н и записал немало новых песен. Да и сейчас его нередко можно увидеть на сборных концертах типа «Дискотеки-80-х».

Со своей будущей женой Светланой артист познакомился в Германии. В 2006 году у них родился сын, а через год молодые люди официально расписались. Спустя шесть лет увидела свет их дочка. О супруге певца известно то, что она юрист по образованию и то, что младше него на три года.

Несколько лет назад тетя певца посетила одно из телевизионных ток-шоу и заявила, что Юрий на нее не злится, так как сдала она его в детдом вынужденно. По ее словам, племянник не забывал о ней и еще во времена «Ласкового мая» навещал ее и привозил дорогие подарки. И хотя родственники не виделись уже больше 15 лет, Шатунов обещал женщине, что обязательно навестит ее.

С отцом певец так и не общается. Клименко все также живет в Кумертау с другой семьей и давать интервью отказывается. Когда журналисты пришли к нему домой, супруга мужчины не пустила съемочную группу, а сам Василий лишь отмахнулся, заявив, что сын его знать не желает.

Источник