Для многих, после выхода на экраны картины «Кровавая барыня», Петр Рыков стал настоящим открытием. В адрес актера буквально «посыпались» хвалебные отзывы о его таланте, фактурной внешности, невероятной харизме, индивидуальности.
Особенно восторгается знаменитостью, прекрасная половина человечества: «Редкой красоты мужчина, с пронзающим, глубоким, страстным взглядом. Он обладает какой-то внутренней уверенностью, спокойствием, изюминкой, которая нравится и цепляет женщин.
Ну, а шикарное образование (переводчик английского/немецкого языков) делает ему честь. Он просто находка для режиссеров!».
Поклонники восхищены разноплановыми ролями Петра Рыкова, отмечая, что ему прекрасно удаются как «герои-любовники», так и «отъявленные негодяи».
Считают лучшими актерскими работами: ленту «Березка», сериал «Подсудимый», картину «Прятки», мелодраму «Женский доктор».
Семья, увлечения, выбор профессии
На свет появился в конце декабря 1981-го года в одном из древнейших городов России — Новгороде. Семье приходилось жить в так называемом «временном» двухэтажном строении (бараке).
Мама по образованию математик. Об отце информации нет. Чета расторгла брак, когда Петя был совсем крохой. Немного позже родительница снова вышла замуж, переехав с сыном в Смоленск.
С раннего детства Петя отличался самостоятельностью: сам добирался в д/с автобусом, ходил в магазин, оказывал помощь в быту.
Проявлял интерес к музыке и уже в девятилетнем возрасте посещал муз. школу, осваивая гитару. Изначально учеба не приносила удовлетворение, так как качество инструмента оставляло желать лучшего.
Все изменилось, когда мальчику купили новую гитару и на смену старому, пришел ответственный преподаватель. У Пети возрос энтузиазм, захотелось достичь в этом направлении больших высот. Получив аттестат, поступил в местное муз. училище им. Глинки.
Осуществить задуманное, по словам Рыкова, помешали лень и неусидчивость. Выбор дальнейшей стези произошел благодаря феноменальным способностям к изучению иностранных языков
Успешно сдав экзамены, стал студентом Смоленского гуманитарного университета.
Неожиданное предложение, поучаствовать в фотосессии для модного журнала, подвигло переехать в столицу и перевестись в МГИ им. Дашковой.
В 2006-м окончил факультет лингвистики и международной коммуникации. Специальность — переводчик английского и немецкого языков.
Несколько лет посвятил фэшн-бизнесу, побывав во Франции, Англии, Японии, Италии, Германии, США.
Представлял бренды: Dolce&Gabbana, Armani, Henderson, Esquire, Neil Barrett, Maison Bohemique и др. Мог бы остаться за рубежом навсегда, но культура, особый способ восприятия мира и ощущения себя истинно русским человеком не позволили это сделать.
К тому же было огромное желание состояться на родине. Единственный вопрос, который не давал покоя — кем же все таки стать? В модельном бизнесе перспективы не видел.
Работа в офисе — не привлекала. Начинать музыкальную карьеру было поздно. Оставались театр и кино.
Чтобы понять, чего он стоит, Рыков записался на четырехмесячный курс в Школу драмы Германа Сидакова. В 2010-м подал документы во ВГИК им. С.А. Герасимова. Пройдя все туры, попал на курс И.Н. Ясуловича.
Служение в театре
В течение обучения актерскому мастерству, пополнил творческую биографию великолепными работами: «Чайка» (Тригорин), «Идиот» (Рогожин), «Дни Турбиных» (Николай Турбин), «Иванов» (Львов).
С 2012-го сотрудничал с Московским драм. театром им. Пушкина. Участвовал в постановках: «Дама с камелиями» (мл. Варвиль), «Мера за меру» (Клавдио), «Дом, который построил Свифт» (Ученый), «Рождество О. Генри» (Джим).
Спустя пять лет уволился и недолго служил в «Табакерке». Сыграл Виллерса, герцога Бэкингемского, аристократа в постановке режиссера Е. Писарева «Кинастон».
Долгожданный успех и звездные роли в кино
Стартовал с роли немецкого солдата в картине И. Шахназарова «Без слов» (2010). Далее отметился в военной драме «Утомленные солнцем-2. Цитадель». Промелькнул в ленте «Истребители», комедии «Привычка расставаться», фантастике «Корабль».
В 2015-м Рыкову доверили сыграть главного героя в экшне «Квест». И все же долгожданный успех талантливый актер ощутил после премьеры исторического фильма Е. Анашкина «Кровавая барыня».
Достаточно удачными стали проекты: «Оптимисты» (Илья), «Солнечный круг» (Ершов), «Березка» (Покровский), «Ничто не случается дважды» (Юрий Потехин/Пиковый), «Годунов» (Голицын).
По достоинству оценили зрители великолепную игру Петра Сергеевича в экранизациях: «Женский доктор» (Родионов), «Подсудимый» (Дмитрий Нестеров/Алексей Нестеров), «Прятки» (Шумов), «Вместе навсегда» (Гордеев), «Холодные берега. Возвращение» (Тарасов), «Я иду тебя искать» (Швец).
В 2022-м Рыкова задействовали в восьми картинах: «Красный яр» (Никитин), продолжении детектива «Я иду тебя искать» (Швец), мелодраме «Рикошет-2» (Паша), триллере «Женщина, которая умеет хранить тайны» (Жорж), детективе «Ловец снов» (Тарасов).
Жизнь актера со статусом «завидный холостяк»
Голубоглазого красавца с шикарной внешностью и атлетической фигурой считают феноменом. На то есть несколько причин.
Во-первых, Петр пришел в кинематограф в том возрасте, в котором многие актеры уже состоялись и казалось, их затмить просто невозможно. А он взял и затмил некоторых сверстников.
Во-вторых, за покорителем европейских подиумов не водится слухов о разбитых женских сердцах. Хотя ему приписывают романы с Оксаной Кутузовой, Марией Малиновской, Анной Чиповской, Илоной Столье.
Поклонники недоумевают, почему харизматичный красавец до сих пор не создал семью. В одном из интервью, Рыков сказал, что польщен вниманием со стороны женщин, однако не собирается пользоваться своей внешностью в корыстных целях и не является бабником.
К тому же, пока не готов расставаться с холостяцкой жизнью, воспитывать детей. Да и из-за плотного рабочего графика может стать «невыносимым супругом» и «вечно пропадающим папой». Такой неприглядный статус его не устраивает.
Что на данный момент смог позволить себе знаменитый актер — завести милую кошку Гертруду.
Однако и ей уделяет очень мало внимания. Надо отметить, что звездностью Рыков не страдает, хотя признается: «У меня непростой характер, и я еще тот «фантик», сам по себе. Думаю, многие это чувствуют».
И все же у «завидного красавца-холостяка» есть видения по поводу будущей избранницы. Предпочтение отдает блондинкам скандинавского типа, умным, изысканным и не принадлежащим к актерской профессии.