Моя подруга Наташа рассказала мне на днях такую историю. Наши дети ходили в один класс в одесскую школу. Наши дети быстро сдружились и мы, мамы, тоже. Сейчас, когда я живу в РФ, мы продолжаем общаться по вайберу.
Наша одесская школа считается самой обычной средней школой. Мы ее выбрали потому, что обучение ведется на русском языке, нам это важно — Одесса же русскоговорящий город.
Учительница, про которую пойдет речь, мне лично понравилась с первого взгляда. Эта именно та учительница, про которую говорят — от Бога. Внимательная, грамотная, вежливая, уроки ведет интересно. К каждому ребенку индивидуальный подход. В чем это выражалось?
Например, у одного мальчика тяжело проходила адаптация, он не ходил до школы в детский сад и половину первого класса просто просидел под столом. А моя дочь очень плохо говорила. Педагог нашла к ним подход, к концу первого класса мальчик сидел уже за столом, хорошо учился и со всеми дружил. А на дефект речи моего ребенка никто не обращал внимания — училась на отлично и не стеснялась отвечать.
И вот Наташа жалуется мне, что учительница слишком придирается к ее сыну Тимуру. Я не верила своим ушам! Ну не может человек за полгода из понимающего и внимательного педагога превратиться в мегеру, которая постоянно орет!
Но Наташа твердила:
— я верю смоему ребенку, он приходит домой и плачет, что на него учительница кричит и ни за что ставит двойки по поведению. Он уже просит поменять школу, не хочет учиться. С учительницей говорила, она сказала, что к Тимуру не придирается, он преувеличивает.
Что я могу сказать? У нее мальчик самый обычный, учится хорошо, прекрасно рисует, лепит. Не хулиган и не мамин-мамин.
Потом Наташа позвонила мне и сказала, что купила Тимуру смарт-часы с подслушивающим устройством, чтоб узнать, что именно происходит в классе.
Через несколько дней Наташа мне позвонила:
— И что ты думаешь? Я слушала, что происходит во время уроков, в столовой, на переменах. Мой Тимур врет! И хорошо, что я узнала это таким образом, а не кинулась менять школу — такого педагога еще надо поискать!
Оказалось, что учительница обращалась к Тимуру, а он просто игнорировал ее, провоцировал на крик. Хотя в 80 % случаях голос все-таки не повышался, а замечания за поведение продолжали сыпаться в дневник. Еще Наташа узнала, что наоборот, учительница на перемене пыталась с Тимуром поговорить и объяснить непонятый учебный материал.
Кроме того, для нее было открытием, что учительница очень интересно преподает, часто в игровой форме преподносит новую тему, детей постоянно хвалит, а если ребенок не готов отвечать у доски, она предлагает сделать задание за партой, не смущаясь посторонних глаз.
Теперь предстоял серьезный разговор с сыном…