Я лучше наю, что тебе надо!
Счастье - оно у каждого своё собственное, индивидуальное. Чтобы стать счастливым, человеку нужно прежде всего разобраться в в своих желаниях, и отважиться проживать свою собственную жизнь.
Это не всегда просто, понять, чего хочется именно тебе - и найти конструктивный способ этого добиться. Не "на радость людям", а на радость себе. ...Когда на всякое детское "я хочу" идёт вкрадчивое возражение матери "так надо" с приведением кучи логических доводов, почему именно так - у ребенка просто нет ни единого шанса научиться осознавать и самостоятельно контролировать свои желания, и брать ответственность за их реализацию на себя.
Совершенно закономерно, в этом случае возраст приходит один: вырвавшись наконец-то из-под родительского крылышка, выросший ребенок начинает вести себя как пятилетний, не осознавая последствий своих действий. Бывшая Жертва превращается в Преследователя, откуда-то берется эгоизм и даже злоба. Таковы уж законы жанра.
К счастью, такой ребенок ещё вполне сможет научиться быть счастливым, и построить жизнь так, как хочется именно ему. Например, сейчас мало кто даже вспоминает, что в молодости Кэтрин Хэпберн тоже была замужем. Сама она писала в мемуарах: "Я вела себя по отношению к Лэдди как абсолютная свинья. А он был сущим ангелом." Но, тем не менее, на её счету - 12 номинаций на Оскар, она была величайшей американской актрисой и умерла богатой и знаменитой в 96 лет. Я не готова утверждать, была ли она счастлива, но определенно это жизнь, о которой не стоит сожалеть. К сожалению, единственная помощь, которую может оказать мать в этой ситуации - оставить все свои представления о том, каким должно быть счастье ребенка, и заняться своей собственной жизнью.
Подумать, чего бы хотелось самой для себя. Я, знаю, это сложно, когда материнское сердце разрывается в опасениях, что ребенок в любом возрасте сделает ошибку... Но тут нет иного пути, как сжать зубы и, пока речь не идёт о серьёзной угрозе жизни или здоровью, не вмешиваться в жизнь другого человека. опубликовано econet.ru
Автор: Ольга Подольская