78-летняя Нелла Степановна Чевитаева летела из Узбекистана в Белоруссию к сыну через Москву — 16 декабря ее самолет приземлился в аэропорту «Домодедово».
Женщина была серьезно избита при таинственных обстоятельствах, почти через неделю ее нашли волонтеры, она была почти при смерти.
«Комсомольская правда» узнала о том, как пожилой человек несколько раз просила помощь в полиции и больнице, но никто не попытался помочь ей, выяснить ее судьбу и найти родственников.
Старикам здесь не место
«В ночь с 19 на 20 декабря на горячую линию отряда «Лиза Алерт» поступил звонок от жителя подмосковного города Домодедово Марата. — Рассказывает координатор отряда Татьяна Александрова. — Во дворе своего дома он обнаружил старенькую бабушку, которая не могла назвать своего адреса, ничего не понимала, а на лице ее были жуткие синяки. Он не знал, что делать и очень просил помощи. Дело в том, что полиция выезжать на место обнаружения старушки не спешила. В подъезд ее завели местные жители, чтобы погреться».
«В отделении выяснилось, что наша бабуля уже попадала сюда. Оказывается, еще 4 дня назад сотрудники полиции обнаружили ее всю избитую на трассе, недалеко от аэропорта. После этого она еще несколько раз поступала то в приемное отделение больницы, откуда просто уходила, то в полицию. При этом явно, что бабуля была не в себе и нуждалась в помощи, и психиатрической в первую очередь. Все считали ее бомжихой. Я же видела, что бабушка совсем не похожа на бездомную, но меня никто не хотел слушать и убеждали в обратном», — рассказала шокированная девушка.
Проснулась в канаве
«Пока мы ждали «Скорую», я попыталась пообщаться с бабушкой. Выяснила, что ее зовут Нелла Степановна, и она считает, что находится в городе Бухара. Документов при себе не имеет. Также она вспомнила имена кое-каких родственников. А еще все время повторяла: «Они меня сбили с ног. Было уже темно. Меня били по голове, и я ничего не помню. Очнулась от жуткого холода в канаве с водой и смогла выбраться. Меня нашли люди и вызвали скорую», — поделилась неравнодушная волонтерка.
«Мы списались с родственниками. В Москву тут же приехал внук Неллы Степановны, а после и сын. Мужчины обратились в посольство Узбекистана, чтобы получить хоть какие-нибудь документы старушке на выезд. Но везде сплошная бюрократия. Проверку по факту побоев тоже начали только после того, как сын написал соответствующее заявление».
Волонтеры опасаются, что виновные не будут найдены и справедливость не восторжествует.