Из Старого Света в Новый … или из зимы в лето
Перу вас изменит. И у этой страны есть несколько способов для этого. Вернувшись из экспедиции в Перу, вы обнаружите, что не вернулись окончательно, что путешествие продолжается, и теперь оно везде, где бы вы ни оказались. Да, вы не вернулись в себя прежнего. Того, кто принял решение ехать на другой континент, больше нет. И вы будете очень этому рады.
В Перу я получила совершенно новое тело. В нём было очень интересно двигаться, течь, перекатываться. Это новое тело даже совершенно по-другому тряслось в киевском такси: как светящаяся жидкость, одетая на радужный скелет - ткани закожного пространства искрились и переливались - в этом теле было невероятно удобно и сладко находиться - оно пело песнями перуанских шаманов.
Когда я вернулась из Перу, то, входя в свой дом, я удивилась ему так, как будто увидела его впервые. Предметы, стены, пустоты и расстояния до предметов и стен - всё как будто вибрировало, звенело тишиной, переливалось и знакомилось со мной, как с диким существом, абсолютно новым. Я прошла в комнату, сняла с плеча рюкзак, и, как большой пушистый зверь, касаясь ворсинками своей шкуры стен и потолка, прошла вовнутрь помещения. Поверхность дома как будто гладила и касалась меня, а я, новая, смотрела и знакомилась со своим домом как первый раз.
Да, наверное, я очень, очень далеко побывала: не только телом, но и мыслями, и душой. Была я в таких далях, в такие дебри залетала мыслями и чувствами, что однажды, по возвращении от "правой звезды", утром, ещё там, в Сан-Мартине, взяла в руки телефон, посмотрела на него и поняла, что не помню, как им пользоваться! Смеюсь и умиляюсь, смотрю и понимаю, что сейчас вспомню! Обязательно вспомню! Но это так умилительно – то, что я могу позволить себе и не торопиться вспоминать! Забыть, как пользоваться телефоном и полностью утратить к нему интерес - вот умора! Вот значит, как далеко и долго меня здесь не было. Ух ты!
С самого начала путешествия, Мир уговаривал меня замедлиться. Самолёт не вылетел вовремя, была полуторачасовая задержка рейса, потому что это был канун Рождества, аэропорт был переполнен людьми, и, похоже, здесь много было тех, кто уже начал его праздновать. Ещё на просветке вещей я удивилась такому количеству рассеянных пассажиров. На паспортном контроле охрана ходила взад и вперед, и непрерывно поднимала предметы вверх: "Кто забыл часы? Кто забыл свой телефон? Кто забыл свои очки?" и так по кругу, сплошной, без перерыва, аукцион вызывал умиление. Через 30 минут задержки рейса, некоторых пассажиров стали высаживать. Это были те, кто, очевидно, уже не успевал на свои транзитные рейсы, если не вылетит немедленно. Их пересаживали на другие рейсы, которые не задерживались. Остальные пассажиры на редкость спокойно переносили задержку. Причина, наверное, была в том, что пока самолет не взлетел, в телефоне работает интернет. Интернет для народа - вместо пустышки для младенца, и даже еще эффективней: можно растянуть время "кормления" аж до полной разрядки телефона. После часа ожидания в салоне самолёта, стюарды стали разносить воду, мужчина сидевший рядом со мной, предположил, что до пива и шампанского не дойдёт.
Амстердам, где была у меня короткая пересадка на Мадрид, встретил небом радужным - красоты невиданной. Зимнее небо рельефней и богаче из-за разнообразия разнотемпературных облаков: слоистых, перистых, дождевых и снежных.
Это была мистерия солнечного света сизой синевы и салатово-оранжевых объемов - зимнее солнцестояние я встретила над Амстердамом в дивных облаках, подобие которых видела только на куполах храмов изнутри.
В Амстердаме, как и обещали нам, мадридский рейс терпеливо ждал опоздавших - приятно.
Мадрид встретил меня мягкой зимой. Декабрь здесь странной температуры, как раз такой, по которой сложно понять - как одеваться? Людей на улице можно увидеть в одежде всех сезонов: как в футболках, так и в тёплых шапках, свитерах, пальто, куртках, чуть ли не в лыжных костюмах - декабрь ведь. Народу очень много на центральных улицах города - лица радостные-"не московские", шумно, ярко, уличные актёры, музыканты, аниматоры. Архитектура, создаёт саму атмосферу, даже не люди. Архитектура хранит узор энергий и фракталов событий этих мест – люди, появляющиеся здесь, усиливают и проявляют это своим вниманием, пропускают через себя, оживляя свойственное этой территории своими живыми телами и эмоциональным рисунком.
Эти места исторически были хранилищем культурного наследия средневековых научных и культурных достижений жителей Средиземноморья. Арабы, придя сюда в VIII веке, взяли и бережно передали знания и достижения из многих областей науки - за что Европа им должна сказать «спасибо». Властвуя мудро и справедливо, они проявляли высокую терпимость к христианам и евреям, что побудило впоследствии многих из них принять ислам. Кроме того, мусульмане развивали и совершенствовали торговлю и сельское хозяйство, покровительствовали искусствам, вносили значительный вклад в развитие науки и медицины и создали наилучшую на то время инфраструктуру в Европе. В конце XV века, когда король и королева Испании снаряжали экспедицию Колумба для поиска новых земель, мусульмане были практически вытеснены из Испании. Последний мусульманский правитель в горести отправился в изгнание, сопровождаемый причитаниями престарелой матери: "Оплакивай, подобно женщине, город, который ты не сумел защитить как мужчина!".
Еще через каких-то сто лет Франциско Писарро с крошечным отрядом в 177 воинов покорил огромную империю инков, в состав которой входили современные государства Перу, Боливия, Колумбия и Эквадор. И вскоре Лима стала столицей всей испанской Америки на многие столетия. Вот в Лиму и пролегает наш дальнейший Путь, и мы в неё отправимся прямо из Мадрида.
Испания с ее инквизицией и параноидальной борьбой со свободой мысли оставила здесь свой отпечаток и добавила драматического колорита этим местам. За что ей тоже спасибо. Эта тема навеяла мне трансперсональные переживания о тех самых временах - временах инквизиции. В моих проекциях, в этом была не столько драма, сколько сладкий вкус запретной сексуальности, как территории свободы самовыражения.
Профиль моего любимого на фоне архитектуры Мадрида, навевал мне "воспоминания" о папских правлениях, епископах, статусных священниках, тёмных исповедальнях, за занавесками которых бог весть какие происходили таинства и откровения. Таинства телесно-душевные! Моё воображение разгулялось, порождая жар и опрокидывая меня в водоворот сладких волн видений о запретной связи на стыке Эроса и Танатоса.
Есть версия, что нас зовут в путешествие те места, что несут для нас послания из, если верить, прошлых жизней. Но в это верить не обязательно, достаточно чувствовать резонанс души с культурой, которая магнитит и привлекает твоё сознание, и кажется, что ты «знаешь» ней, о той иной культуре, больше, чем просто знаешь. А может, эта культура или страна «знает» о тебе больше, чем ты сам? И ты стремишься туда, чтобы вспомнить себя собой. Попав однажды в такое место, далекое от твоей родины, ты можешь внезапно обнаружить, что ясно видишь, как оживают и пробуждаются в глубине тебя отдельные нетронутые струны души - девственные и древние одновременно. Показывая тебе тебя, того, которого ты никогда прежде не знал.
Да, есть части в нас, которые наша земля не будит в нас, то ли считая их «демонами» - опасными для местного этноса, то ли потому, что нет у этой территории на то инструментов и санкций - и это правильно, до поры до времени для нас должны оставаться закрытыми определенные «вещи».
Некоторые знания, навыки и свойства опасны, если человек не окреп и не выработал свой внутренний стержень. Погружение в иные культуры и знакомство с инструментами другого этноса может стать деструктивным искушением для неокрепшей психики, а вовсе не дарами, которыми это становится для сформированного взрослого человека - добавляя в его картину мира и опыт недостающие пазлы о целостном развитии жизни на земле.
Однако, даже когда всё «как бы» хорошо, мы порой чувствуем, что нам, как личности или духовной сущности, необъяснимо не хватает чего-то важного для вхождения в полное проживание собой аспектов своей Высокой Судьбы.
И так, следуя за своим любопытством, перемещаясь и странствуя по планете, мы вспоминаем, кто мы, и зачем мы здесь. Так встраиваются просыпающиеся части в нашу структуру – те, что открылись в путешествии, и те, что запускают ход событийных времен нашей духовной жизни.
Возвращаясь на землю свою иными, мы, как ни странно, больше любим и понимаем свой собственный этнос, после погружения в культуру иных земель. Этот опыт и «возвращение блудного сына» исцеляет «войну внутри» - рождает эмпатию к своему незнакомому и вечно обновляющемуся миру.
Зачем мы здесь сейчас? Воссоздавая полную картину своих глубинных смыслов и чаяний, мы освобождаемся. Освобождаемся, примеряя на себя посредством резонанса, эмпатии трансперсональных воспоминаний разных ролей, чтобы потом отбросить их и почувствовать, как в “сухом остатке” остается незыблемое, то что делает нас нами.
А я, современная, соскучилась за личным Волшебником, назовем его здесь просто - Джин, и ещё я соскучилась по атмосфере поглощения и растворения, когда скучают по тебе. Мадрид для меня пах сексом, и это меня, обычно стеснительную в личном, теперь это не смущало, а забавляло и освобождало. Через цветные тени витражей я отпускала идеи по поводу теневых потаённых сторон наших личностей, видела тени теперь цветными, и наблюдала, как удовлетворённые желания умирают, уступая место новым более тонким, не телесным, звенящим, пронизанным благодарностью, благодарностью не к процессу удовлетворения, а к самому наличию постоянно рождающихся внутри импульсов.
Так, чувствуя и исследуя собственную способность чувствовать, я попадала в такое место в душе, где не имеет значения - удовлетворяется потребность или нет. Само наличие оной так же вкусно переживается, как и разрядка. Сама потребность, любая жажда, будь она психическая или телесная, интересна как ощущение, как натяжение души - можно не торопиться удовлетворять её. Можно не торопиться осуществлять свои желания и чаяния - сами они, их наличие дают ощущение живой жизни, которая льётся через наши души и тела. Всё становится равнозначным, все правильным, своевременным - всё на своём месте.
Приходит уверенность, что всё случится в свой срок, и этот срок - правильный, можно его не контролировать, не оттягивать и не ускорять - можно наслаждаться каждым мгновением, каждым чувством и нет ничего неправильного в этом мире. И идея об "ошибке" - это фикция ума. Идею об ошибке придумали люди, не доверяющие потоку жизни, а на самом деле, “ошибка" невозможна в принципе: есть только живой, порой совсем не плановый опыт. Так что можно отпустить свою паранойю по любому поводу, как и "страх ошибки", толку от этого страха никакого, а радость жизни он подтачивает, и момент присутствия в “здесь и сейчас” затирает. Когда есть страх - тогда запахи и звуки не столь ярки, как в случае сдачи миру… И я сдалась.
Утром Мадрид нам показывала моя тезка Наташа. Отчаянная и очень самоопределённая девушка с удивительной судьбой. Она внезапно приняла решение и, под недоумевающие взгляды своего московского окружения, с ребёнком на руках укатила в Мадрид.
С тех пор она влюблена в этот город. Она занимается здесь вещами по зову сердца: рисует и экскурсоводит в своё удовольствие. Прогуливаясь мимо Королевского дворца, Наталья сказала: "Этот дворец был официальной резиденцией испанских королей. Последний король - Хаун Карлос I не жил во дворце и посещал его только по случаям официальных церемоний"
На самом деле мы смотрели и понимали, что это не дворец принадлежал людям, а люди - дворцу. Вот он стоит, а их уже нет несколько веков: - Так кто там первый арендовал этот дворец? - засмеялся мой Джин. А я снова порадовалась относительности исторического взгляда на события и факты действительности. Продолжение следует...опубликовано econet.ru
Автор: Наталья Валицкая