В детстве Виталий Соломина искусство интересовало мало. Он больше любил спорт. Парень увлекался легкой атлетикой, боксом, играл в футбол. Однако когда старший брат Виталия Юрий начал актерскую карьеру и достаточно быстро преуспел, Виталий решил тоже попробовать свои силы в актёрском мастерстве.
Братья Соломины родились и выросли в Чите, и именно в театральный вуз Читы провалил экзамены Виталий Соломин – не прошел отборочный тур. Тогда старший брат посоветовал Виталию не терять времени и отправляться в Москву, чтобы поступить «Щуку», где Юрий тогда преподавал. Так Виталий Соломин начал свой путь на большую сцену.
Очень скоро Виталий стал не менее популярным, чем его старший брат. Зрителям они казались абсолютно разными. Юрий – более сдержанный и строгий, Виталий – улыбчивый и добродушный.
Помимо работы в театре, Виталий Соломин много снимался в кино. Причем, и в кино и в театре его знали как неуемного, энергичного, буквально сыплющего идеями человека. Вот эта внутренняя энергия и привела к тому, что Виталий Соломин был уволен из Малого театра. Слишком многим не нравилось, что Соломина уже «очень много».
В итоге Виталий Соломин перешел в труппу Театра им. Моссовета. Однако прослужил он там не долго. Как только Малый возглавил брат актера Юрий Соломин, Виталий вернулся обратно. Он мечтал быть не только актером, он мечтал создать что-то свое. Что-то такое, что никто до него не создавал. И эта мечта сбылась,
На сцене Малого Виталий поставил блистательный мюзикл по мотивам старинной русской пьесы — произведения Сухово-Кобылина, написанному еще в 1854 году.
«Свадьба Кречинского»
Это был в то время настоящий прорыв. Однако чтобы «протолкнуть» свое детище, Соломину пришлось пойти на хитрость.
Спектакль был запущен именно как спектакль, а не мюзикл, под названием «Свадьба Кречинского». И изначально музыки и элементов шоу в нем было минимум. Соломин постепенно модернизировал постановку и в итоге зритель смог увидеть то, что в те годы увидеть было практически нигде не возможно.
В спектакле было много сложных трюков, и от актеров, в нем задействованных, требовалась отличная физическая подготовка, особенно от исполнителя главной роли. А исполнителем роли Кречинского был сам Виталий Соломин.
В этой постановке Соломин бросил вызов собственному возрасту, исполняя шпагаты и кульбиты, и …проиграл.
Артист начал просто выдыхаться на сцене, ведь здоровье у него уже было не то – сказывалась гипертония. За кулисами систематически дежурили медики, и после очередного укора Соломин выходит на сцену и доигрывал спектакль.
23 апреля 2002 года в первом акте спектакля Соломину стало настолько плохо, что его практически парализовало прямо на сцене. Артист собрал последние силы, смог встать и даже дошел до кулис.
Пока опускался занавес, Соломин потерял сознание. Уже в машине «скорой» Соломин впал в кому. Врачи почти месяц боролись за жизнь актера. Увы, они оказались бессильны. Соломина не стало 27 мая.