У Марины было две квартиры, одна куплена, другая досталась по наследству. Вот только живет она сейчас на даче, в доме с печным отоплением и удобствами во дворе.
Тёща с зятем как то уживаются, терпимее матери к мужьям дочерей, чего не скажешь о невестке, жене сына. В лучшем случае создается видимость хороших отношений.
Невестка Марины даже и не пыталась скрыть свою неприязнь к ней.
- Мать, не включай телевизор по утрам и не шуми, - сразу определил порядок в доме сын. - Мы поздно ложимся, Света не высыпается.
Света это невестка. Общалась она с Мариной только так – через её сына Сашу.
Марина скромная, неконфликтная женщина, воспитывала сына одна, на себя давно махнула рукой.
Когда сын привел свою невесту для знакомства, Марина встретила девушку доброжелательно и радовалась за сына.
- Наконец-то мальчик повзрослел, внуки будут, радость какая, - говорила она подруге, - и девушка хорошая, скромная, молчаливая только.
Не знала Марина, что молчаливая - это не значит скромная.
Сыграли свадьбу.
Уже на свадьбе невестка игнорировала свою свекровь, весело щебетала с мамой и подружками, чуть прохладнее с молодым мужем, а вот со свекровью общаться не пожелала.
-Стесняется, наверное, - пыталась сама себе оправдать её поведение Марина, - привыкнет.
Жить молодые стали в двухкомнатной квартире Марины и её сына.
- Ничего не могу понять, - жаловалась подруге Марина,- что не так? Ведь не лезу я к ним ни с советами, ни с вопросами.
- Поругались что ли?
- Ой, да ты что! - замахала руками Марина. - Не ругались. Вечером, когда сын дома, она еще скажет пару слов, хоть и не приветливо, но все же. А так вообще игнорирует. Ведь мы со дня нашего знакомства, почти и не разговаривали с ней. Я пыталась говорить, а она на контакт не идет - ну я и отступалась, не лезла.
- Так спросила бы, в чем дело.
- Вот я и спросила, ласково так, Светочка, может, я тебя случайно обидела? Так скажи, я извинюсь перед тобой.
- А она?! – подруга ахнула от такого унижения.
- А она ответила, что ничего не случилось и вы, Марина Сергеевна, всё выдумываете. Мне кажется, что она совсем не любит моего сына, иначе бы так себя со мной не вела.
- Да уж, просто хамка.
- Подожди, разве она хамила, просто не разговаривает, - кинулась в защиту невестки Марина.
-Именно хамила! Совершенно не обязательно что- то говорить при этом. Её поведение с тобой является хамством - неужели тебе не понятно?
Вечером Марина, уставшая после работы, приходила домой, а на кухне в раковине навалена гора грязной посуды.
Жили в основном на её деньги и деньги сына. Света, как она говорила, получала копейки, которых и на маникюр не хватит. Свете понадобилась машина, и Саша взял кредит. Матери он ничего не сказал, только деньги перестал давать.
После ужина, который оплатила и приготовила Марина, молодые перебирались в ванную, где плескались часа два.
И тут Марине в наследство досталась маленькая однокомнатная квартира на окраине города. Света сразу стала любезной.
Саша озвучил матери предложение. Надо продать обе квартиры, купить новую. Из оставшихся денег оплатить кредит за машину. Продажей может заняться Света. Она, оказывается, раньше работала агентом по недвижимости.
И тут же Света сообщила, что ждет ребенка. Марина со всем согласилась.
Только в итоге оказалась в этом дачном домике.
В новой квартире не то, что её доли не было, не было даже и регистрации. Сын отводил глаза, некогда нам, живи так. А Света так и заявила – я здесь хозяйка и всё будет так, как я сказала.
Про ребенка молчали. Может, и не было ничего. Марина вышла на пенсию, подружилась с соседями по даче. Кто молока принесет, кто грибов.
Саша с этой наглой Светой живут в её квартире своей эгоистичной жизнью. Это их жизнь и Марина не хочет вмешиваться в неё и требовать жить как-то иначе. Внуки когда-нибудь будут, приедут к ней на дачу, можно и потерпеть.
Подруге она говорит, что свежий воздух, отсутствие городского шума и суеты - самая лучшая жизнь, которую можно придумать в её возрасте.
Подруга начинает что-то возмущенно отвечать, но потом смотрит на Марину и замолкает.