С этой свалки — до Москвы рукой подать, всего 20 км. Совсем рядом красавец-Кремль и Красная площадь. А ночью со смердящих куч можно полюбоваться светящейся всеми огнями столицей.
Куда ни глянь — кучи и кучи мусора — громадные в ширь и в глубину. Это- одна из крупнейших свалок России. Официально здесь никто не прописан и по-хорошему жить не должен, но российская реальность иная. На этой свалке кипит жизнь. Постоянно на ней проживает десятки человек. Целые семьи — живут, работают, рожают детей и умирают. Живут кучно — так проще выжить.
В течение 14 лет режиссер Ханна Полак снимала сюжет о жизни Юли — жительницы этой свалки.
Первые кадры сняты в 2000 году, Юле всего 10 лет. Она уже некоторое время живет на свалке со своими родителями. Все они — москвичи. Их дом признали непригодным и расселили. Людей — в никуда, а дом снесли. Семья Юли пришла на свалку жить.
На свалке можно работать, но зарабатывать — копье, на которое, практически, ничего не купишь. Жители свалки занимаются переработкой мусора — бутылки, картон и прочее, прочее. Сортируют и сдают. Частенько за работу платят натурой — спиртосодержащей жидкостью денатурат.
Все живущие здесь бомжи — пьющие, даже дети, даже Юля. В 10 лет она дымит как паровоз, и не думая кашлять.
И в таких нечеловеческих условиях человек старается обустроиться и приспособиться к условиям окружающей среды. Зимой воду получают из снега — топят ведрами на костре, летом — ходят к речке. Иногда — купаются.
Еда — антисанитарийный рацион из просроченных продуктов. Гнилые яблоки, обжаренные картофельные очистки, склизкая колбаса или мясо — праздник.
Живут в построенных лично халупах. Благо стройматериалов в округе хватает. Обязательно делают небольшую печку — из старых металлических бочек. Иначе зимой не выжить.
Через некоторое время глава семьи умирает, Юля и мама Таня подумали, что квартиры им больше не видать (по идее, должны были предоставить ордер на квартиру вместо той, которую снесли). Они продолжают жить на свалке.
Татьяна медленно, но верно спивается — собутыльников здесь найти очень просто. Женщина спокойно смотрит как к алкоголю приобщается ее малолетняя дочь. Юля в школу не ходит, не получает вообще никаких знаний, помогает матери сортировать мусор.
На руках, шее, ушах пальцах жителей свалки можно увидеть ювелирные украшения, даже золотые и не по одному — такие находки на свалке встречаются частенько. Обычно люди теряют их, когда выбрасывают мусор, потом все это добро попадает на полигон, где и находит новых владельцев.
В 15 лет Юля влюбляется — в парня-бомжа с этого же полигона. От поцелуев пара перешла к более взрослым отношениям довольно быстро. И получился ожидаемый результат — не долгожданная беременность.
Мама Таня повела себя в этой ситуации, как и большинство матерей — устроила скандал со слезами и возгласами — что же будет дальше? Хоть и была она пьянчугой, старалась заботиться о дочери, переживала за ее будущее.
… Когда подошел срок, с помощью журналистов, Юлю отвезли в нормальный роддом, где она и родила девочку. Родила и оставила, написала отказную. Пообещала малышке на прощанье вернуться за ней, но слово не сдержала — вести младенца на свалку она не могла.
Спустя пару лет, бывшая соседка позвонила Татьяне и Юли с радостной новостью — на их имя пришел ордер, им дают квартиру. Так, спустя 14 лет, Юля с мамой покинут свалку, ставшую им родным домом.
Квартиру им дали не в новостройке, дом старенький, но все же — своя квартира. Юля и ее молодой человек поженились. Он устроился на работу, Татьяна тоже. А Юля — сначала ушла в первый декрет, потом — во второй.
Она часто вспоминает о первой дочери, которую оставила в роддоме. Она искала ее. Юле удалось узнать, что малышку удочерили. Девушка надеется, что в будущем ее дочь сама решит разыскать ее.
Татьяна больше не пьет в тех количествах, что раньше — все-таки нужно работать. Но она ушла в другую зависимость — стала играть в онлайн-казино.
О Юле и ее семье теряется информация после 2014 года. Как они живут сейчас — неизвестно.