— Ой, Наташа, да я просто не знаю, что мне делать со своей мамой. Я вот познакомилась с таким хорошим мужчиной. Андреем его зовут. Он и работящий, и зарабатывает хорошо. Мне так хорошо с ним! Он предложил нам жить вместе. Но куда же я маму свою дену? Ну, ты же знаешь её: какая она у меня собственница! — говорила я своей лучшей подружке Наташе.
После разговора с ней я положила трубку и посмотрела в окно. Я вспомнила, как я познакомила Андрея со своей мамой. Мама сразу же начала специально чудить. Она начала называть Андрея разными именами, хотя у неё никаких проблем с памятью не было. А потом она мило улыбалась и извинилась перед Андреем.
Конечно же, он за это на неё обиделся. А потом он отказался кушать оливье, которое мама всё равно положила ему в тарелку. А потом она решила положить Андрею добавки и специально перевернула тарелку ему на брюки.
Вечер закончился просто ужасно, Андрей ушёл очень злой. А мама сделала вид, что ей плохо и потребовала, чтобы я вызвала ей скорую помощь. А после того, как скорая помощь уехала, мама мирно легла спать и спала спокойно до самого утра. А я всю ночь проплакала.
И вот когда мы в последний раз встретились с Андреем, то Андрей сказал мне, что знает, что мне нужно делать с мамой.
— Нам нужно отдать твою маму в дом престарелых! Там для стариков созданы прекрасные условия!
Я задумалась над предложением Андреем.
Я вспомнила, что именно из-за своей мамы я не смогла создать свою собственную семью.
Когда мне было 22 года, я окончила институт и устроилась на работу. На работе я познакомилась со своим коллегой Виктором, и мы начали с ним встречаться. Мама была категорически против. Я не стала спорить с мамой. Мы просто тайно с Виктором расписались. А потом мы стали жить в моей комнате.
Но прожить вместе мы смогли всего лишь год. И это был для меня невероятно трудный год.
Дело в том, что мама и Виктор постоянно боролись за моё внимание. Мама из одной комнаты кричала и звала меня, а Виктор из другой комнаты кричал:
— Лена!
Я бегала между ними как загнанная лошадь. А потом моё терпение лопнуло. У меня начали часто сдавать нервы, и я начала очень часто плакать.
Когда Виктор уходил, он сказал:
— Хорошая ты женщина, Лена, но пока рядом с тобой твоя мама ты никогда не будешь счастливой, и рядом с тобой не будет мужчины!
Я решила всё-таки отдать свою маму в дом престарелых. Мы с Андреем поехали и посмотрели, какие там условия.
Мне очень понравилось в доме престарелых: там всё было чисто аккуратно и было очень уютно. Только вот почему-то старики были ужасно грустными. Одни старики просто смотрели телевизор, а другие гуляли по парку.
— А почему все старики тут такие грустные? — спросила я у работницы дома престарелых.
— А чему им радоваться?! От них же их родственники отказались и даже не приезжают их навещать! А они их так ждут! Постоянно стоят возле окон и гуляют поближе к воротам! – ответила мне женщина.
Потом мы ехали с Андреем домой. Я всю дорогу плакала: мне было так жаль и себя, и свою маму. Я вспомнила, как я была маленькой и как мама за меня всегда переживала: как она старалась, чтобы я была не хуже других, как ухаживала за мной и не спала, когда я сильно болела.
Когда мы подъехали к моему дому, Андрей спросил:
— Ты мне сообщишь, когда твоя мама будет готова к переезду?
Я посмотрела на Андрея внимательно и сказала:
— Я никогда не отдам свою маму в дом престарелых! Я не могу ее предать! А ведь это будет самым настоящим предательством! Мама ведь всю жизнь мне посвятила и такого отношения не заслужила! Я никогда не променяю маму на мужчину! Уж очень это неравноценный обмен получается. Если ты любишь меня и хочешь быть со мной, то ты сможешь найти подход и к моей маме. А если ты не хочешь этого делать, то тогда мы с тобой просто расстанемся! — сказала я и ушла.
Прошло три дня. Андрей мне ни разу так и не позвонил. Я думаю, что свой выбор он уже сделал. Но о своем решении я все равно не жалею. Я не была бы с ним счастлива, если бы жила и знала, как страдает моя мама в доме престарелых…