Рассказывает о своем отце Сергей Михеев: «Папа мой, начавший простым инженером и закончивший начальником конструкторского бюро одного из “номерных” заводов, любит технику. И техника его любит. Если бы тот завод, на котором он занимался автоматизацией производства, был бы в какой-нибудь Америке, а экономический эффект от его промышленных роботов хотя бы одним процентом падал ему в карман, то жила бы наша семья давно уже в вилле на берегу океана.
Но… папу не печалит то, что изменить нельзя. Одним из первых в своем маленьком Вятском городке он приобрел “горбатого” запорожца и лихо рассекал на нем, разумеется хитро изменив систему охлаждения двигателя так, чтобы мотор не перегревался. Потом был 412-й “москвич”, опять же доработанный, но уже в сторону суперэкономичности. Именно из-за нее и вышел казус: на очередном техосмотре папе отказались выдать талон — автомобиль не соответствовал нормам выброса CO2. Согласно показанию прибора гаишников, выбросов… не было. А по уставу — быть должны!»
Папу отправили «устранять недостаток». Сделать мотор снова плохим папа не пожелал и, плюнув на бюрократов, вовсе снял с учета «москвич», превратив его в недвижимость. Зато построил мотоблок — из прицепа к «москвичу», запасного колеса от него же и мотоциклетного мотора. Регистрировать мотоблок было не надо, и папа с удовольствием летал на нем на дачу, пока ГАИ снова не предъявила ему претензий, на этот раз в неформальной форме, попросив «хотя бы не ездить на своей самоделке быстрее 60 км/ч, а то начальство нервничает».
Но наиболее интересны папины самоходные самоделки для передвижения по снегу — в Вятке снега много! Есть аэросани — четырехлыжная конструкция с самолетным пропеллером сзади и сиденьем для «пилота» впереди, есть гусеничный снегоход, похожий на «снежный трактор» и снегоход с лыжами спереди и колесом, похожим на водяное колесо старинного парохода, сзади. Есть еще мотодельтаплан, который он сделал вместе с друзьями. Все это хозяйство, а также дом с дверями и печкой оригинальной конструкции и разными другими полезностями исправно функционирует и радует меня и наших гостей!
Те самые аэросани.
По глубокому ровному снегу аэросани буквально летят.
Раньше в вятских деревнях такие сани строили многие.
Перед поездкой обязателен инструктаж.
В вятских просторах на санях можно и потеряться!
Папа осматривает «зверское» творение соседей-умельцев.
Снегоход-«колесо».
Сувенирная продукция обрела вторую жизнь — теперь кока-кола стала рукояткой переключения передач.
Двери «ангара» зимой заметает, поэтому они еще и складываются снизу.
Снежный трактор выезжает из леса.
Лыжи в Вятке нужны не простые, а широкие.
В гостях у соседа, тоже энтузиаста-самодельщика.
Празднуем Новый год!
Осваиваем беговой тренажер.
Ездим на самодельном мотоблоке.
Выращиваем виноград.
Выращиваем дыни и арбузы (в Вятке, бывшем ссыльном краю и «зоне рискованного земледелия»).
Без мамули никак, она всегда рядом.
Конечно, доработке подверглись и мотоциклетные очки.
Самодельная у папы даже люстра.
А это тот самый «москвич» и — конечно, тоже самодельный — дельтаплан.
На дельтаплане папа весело катал и свою внучку Дашу.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?