Скажи мне, какие книги ты любишь, и я скажу, кто ты. Ведь любимые книги — отличный способ узнать человека. А для писателя открыть себя миру, возможно, важнее, чем для прочих людей — в этом суть его творчества. Наверное, поэтому многие писатели составляют списки книг, которые на них больше всего повлияли.
Сегодня мы публикуем список великого Габриэля Гарсиа Маркеса, автора «Ста лет одиночества». В автобиографии «Жить, чтобы рассказывать о жизни» он говорил, что эти книги поразили его и сделали из него писателя.
«Благодаря им, моим любимым книгам, я понял, что пользу душе и уму
принесут только те из них, которые не принуждают к чтению».
Габриэль Гарсиа Маркес
1. «Превращение» Франца Кафки. После чтения „Метаморфоз“ Кафки меня захватило неотступное желание жить в том, чужом, раю. Новый день застал меня за машинкой, которую мне одолжили, чтобы попытаться создать что-нибудь похожее на бедного бюрократа из книги Кафки, превратившегося в огромного жука. Все последующие дни я не ходил в университет, опасаясь, что волшебство рассеется, зависть, выражавшаяся в каплях пота, покрывала мое лицо.
2. «Волшебная гора» Томаса Манна
3. «Человек в железной маске» Александра Дюма
4. «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера
5. «Когда я умирала» Уильяма Фолкнера
6. «Дикие пальмы» Уильяма Фолкнера. Многое из того, что мне показалось прежде трудно постижимым в Фолкнере, открылось теперь со всей красотой и искренностью простоты.
7. «Алеф» и другие произведения Хорхе Луиса Борхеса
8. «Сборник рассказов» Эрнеста Хемингуэя
9. «Контрапункт» Олдоса Хаксли
10. «Царь Эдип» Софокла. «Царь Эдип» оказался с первого прочтения совершенным произведением.
11. «Дом о семи фронтонах» Натаниэля Готорна. Эта книга оставила во мне отпечаток навсегда.
12. «Хижина дяди Тома» Гарриеты Бичер-Стоу
13. «Моби Дик» Германа Мелвилла
14. «Сыновья и любовники» Дэвида Герберта Лоренса
15. «Тысяча и одна ночь». До тех пор пока я не осмелился подумать, что чудеса, про которые рассказывала Шахерезада, происходили взаправду в обычной жизни того времени и перестали происходить из-за неверия и малодушия последующих поколений, мне казалось невозможным, что кто-то в наше время способен вновь поверить в то, что можно летать над городами и горами на ковре-самолете или что какой-нибудь раб из Картахены-де-Индиас прожил двести лет заключенным в бутылку.
16. «О мышах и людях» Джона Стейнбека
17. «Гроздья гнева» Джона Стейнбека
18. «Табачная дорога» Эрскина Колдуэлла
19. «Рассказы» Кэтрин Мэнсфилд
20. «Манхэттен» Джона Доса Пасосса
21. «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вулф. Маркес писал, что выучил Вирджинию Вулф наизусть. А после первого чтения у него был «вид человека, который открыл мир».
22. «Орландо» Вирджинии Вулф
23. «Портрет Дженни» Роберта Натана
24. «Улисс» Джеймса Джойса. «Улисс» не только помог мне раскрыть мой собственный внутренний мир, о котором я и не подозревал, но и познать бесценную технику письма, способную освободить язык, умело управлять временем, владеть искусством построения произведений.опубликовано econet.ru
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?