Эта блистательная и даже в чём-то эпатажная актриса никогда не считала себя красавицей. По мнению Людмилы Гурченко, ей всегда чего-то недоставало в себе самой. Но она упорно работала над тем, чтобы выглядеть идеально, а окружающие воспринимали бы её образ в целом, а не отдельно лицо, фигуру, одежду и аксессуары.
При этом она очень уверенно заявляла: создать себя под силу каждой женщине без исключения, для этого нужны лишь желание и капелька фантазии, а вот деньги – дело второстепенное.
Изучение себя
Эта блистательная и даже в чём-то эпатажная актриса никогда не считала себя красавицей. По мнению Людмилы Гурченко, ей всегда чего-то недоставало в себе самой. Но она упорно работала над тем, чтобы выглядеть идеально, а окружающие воспринимали бы её образ в целом, а не отдельно лицо, фигуру, одежду и аксессуары.
При этом она очень уверенно заявляла: создать себя под силу каждой женщине без исключения, для этого нужны лишь желание и капелька фантазии, а вот деньги – дело второстепенное.
Изучение себя
А вот к моде она относилась с изрядной долей снисходительности, ведь угнаться за ней слишком сложно. Она была уверена: нельзя повторять то, что видишь на других, пусть даже это будут самые ультрамодные вещи. Людмила Гурченко сама готова была управлять модой, потому что неустанно работала над собой и своим стилем.
Людмилу Марковну постоянно критиковали: за слишком экстравагантные образы, приоткрытое в танце колено, нестандартную причёску, которую почему-то называли вульгарной. И нужно было обладать определённой смелостью, чтобы противостоять волне критики и придерживаться выработанного стиля. Ну что могло быть нескромного в образе Леночки Крыловой из «Карнавальной ночи»?
Однако именно там героиня актрисы танцевала с таким азартом, что невзначай оголила колено. Впрочем, Людмила Гурченко считала смелость своим достоинством, именно она позволяла ей создавать неповторимые цельные образы, которые она надевала на себя, как платье, а потом держалась, говорила и ходила именно так, как того требовал её «наряд».
Фантазия
Конечно, Людмила Марковна на пике своей карьеры могла себе позволить наряды от ведущих модельеров Советского Союза, а при выездах за рубеж она приобретала платья «от кутюр».
Но при этом она могла приобрести два одинаковых дешёвых платья в «Детском мире» и за пару ночей смастерить себе такой наряд, от которого падали в обморок первые модницы. Ей задавали вопросы о том, кто дизайнер её сногсшибательного костюма, Кавалли или Карден, а актриса хохотала до слёз.
Она неустанно придумывала украшения для своих блузок, завязывала банты самым немыслимым образом, расшивала наряды экзотическими растительными узорами и создавала орнаменты из бисера.
Актриса могла смело идти на любые мероприятия в платье, приобретённом в столичном ГУМе, все равно узнать в нём изделие массмаркета было почти невозможно, как нельзя было встретить второй такой же наряд. Даже туфли она умудрялась расшивать бусинами и бисером.
Ловкость рук
Очень важным считала для себя Людмила Гурченко умение шить. Она способна была переделать любой наряд, тем более, что на её тонкую талию трудно было найти готовое платье даже от кутюр. Пресловутые костюмы от Кавалли и Кардена она тоже безжалостно перешивала.
Впрочем, множество платьев и блузок, а также сценических костюмов она создавала самостоятельно, начиная с эскиза и заканчивая пришитыми собственноручно пуговицами.
Ради возможности создавать наряды самостоятельно она методично осваивала сложнейшую вышивку и училась работать с кружевом. Именно умение шить позволило актрисе всегда выглядеть потрясающе стильно, ведь дефицит ей не был страшен. Если актрисе попадалось на глаза какое-то старенькое платье с кружевом и интересными пуговками, она мгновенно начинала думать о том, что можно из него сделать.
И долгие годы хранила интересные кусочки и необычные застёжки. До конца дней она могла из пары отрезов ткани и нескольких украшений сотворить неповторимый образ на все случаи жизни.
Женская ложь
Людмила Марковна гордилась тем, что жила честно, но единственной своей женской ложью считала желание обмануть своё тело. Она страстно хотела остаться молодой и красивой и считала, что нельзя осуждать за это женщину. Актриса огорчалась, когда её пытались выставить посмешищем, и прекрасно осознавала свой возраст, боролась за свою внешность в попытках остаться незабытой.
С грустью она говорила о том, что её опыт и мудрость никому не нужны, и продолжала делать всё вопреки моде, тенденциям и да, собственному возрасту. Она оставалась нужной, несмотря на то, что болел застарелый перелом, выходила на сцену и снова чувствовала себя молодой и востребованной.
Прямая спина
Самый главный секрет Людмилы Марковны крылся в прямой спине. Несмотря на обстоятельства и косые взгляды, осуждающие слова и постоянную критику, она держала спину прямо. И советовала всем следовать её примеру, никому не показывать свою слабость и идти по жизни с гордо поднятой головой.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?