Казалось, шансы были против нас. Но у нас оставались надежды!
Моя первая беременность наступила после 13 месяцев отрицательных тестов на беременность, многочисленных неудачных циклов и обнаружения нескольких кист размером с плод на моих яичниках. Я видела две слабые линии на тестах на беременность всего через два дня после того, как мы наконец встретились с репродуктивным эндокринологом. К сожалению, та первая беременность закончилась выкидышем.
С этого момента мы с мужем начали тестирование на фертильность, добавки и гормональные инъекции, все в надежде снова забеременеть и родить ребенка. Принимая во внимание все результаты наших тестов, наш врач по фертильности дал нам 1-2% шанса зачать естественным путем и 35% шансов забеременеть от ЭКО. Вдобавок ко всему этому у меня был диагностирован уменьшенный запас яичников, а это значит, что у меня не было много яйцеклеток.
Казалось, шансы были против нас. Но у нас оставались надежды.
Затем, примерно через полтора года, они были: два сильных удара сердца на УЗИ, подтверждающие, что мы были беременны двойней. Вы могли бы подумать, что это могло бы успокоить наш разум. Но я волновалась на каждом шагу.
В промежутке между каждым посещением акушера, чтобы подтвердить, что наша беременность протекала нормально, я гуглила каждую возможность и преждевременно паниковала из-за множества разрушительных осложнений, которые я могла испытать. Каждая беременная мать беспокоится, что что-то может пойти не так, но беременность и роды после бесплодия усилили мои опасения – по крайней мере, до тех пор, пока не родились мои близнецы.
К счастью, у нас было простые роды. Рождение моих мальчиков принесло мне чувство спокойствия и облегчения. После всего этого времени, проведенного в панике из-за того, что я никогда не смогу иметь детей, и заботы об их здоровье и благополучии во время беременности, рождение ребенка стало ключевым моментом. Как только я услышала здоровые крики своих детей, я была уверена, что смогу справиться с остальным. Вот что такое воспитание детей. И это именно то, что я так старалась изо всех сил.
Бесплодие оставило огромный отпечаток в моей жизни, и рожать после этого опыта на 100 процентов чудо. Но я думаю, что было бы справедливо сказать, что бесплодие сделало меня более чувствительной к вещам, которые могут пойти не так, когда я буду путешествовать в своем воспитании детей. Бесплодие решило нашу судьбу как родителей, дав нам ограниченную возможность продолжать расширять нашу семью. Хотя мы прекрасная семья из четырех человек, и сейчас уже почти семь лет после бесплодия, я с трудом понимаю, что мои дети – наши первые дети, а также наши последние.
Как мама близнецов, у которых не будет больше детей, каждый рубеж, с которым сталкиваются мои дети, почти одновременно – первые шаги, первые дни в школе и первые потерянные зубы – также наши последние. Есть моменты, когда это сильно бьет меня. Я чувствую эту огромную потребность лелеять каждый момент. Это, в свою очередь, приводит к сильному давлению и чувству вины, когда моя родительская игра не в форме. Что это часто не так.
Это мои единственные дети. У меня никогда не будет шанса стать лучше в следующий раз. После такой тяжелой борьбы я часто чувствовала, что должна быть по уши влюблена в свою новую роль мамы. Но в течение тех первых шести-восьми недель я не чувствовала себя так вообще. Честно говоря, в какой-то момент перед тем, как мы покинули больницу, я спросила медсестру, могу ли я вернуть своих детей.
Здесь я была новой матерью, которая боролась с бесплодием, и я не была уверена, что меня бросят на работу. Я чувствовала столько вины и стыда, что даже думала так.
Я все еще изо всех сил пытаюсь быть честной об этом хрупком времени. Но теперь я понимаю, что я не была одинока или странна для такого чувства. Я боролась. И я обратилась за помощью, чтобы приспособиться к новому материнству.
Урок, который я усвоила на этом пути после рождения ребенка, пережив бесплодие, заключается в том, что я сильная. У меня невероятная сила, решительность и настойчивость, которые трудно поглотить. Несмотря на то, что я чувствую уникальные проблемы, которые возникают при воспитании детей после бесплодия, я также узнала, что нет ничего, с чем я не могла бы столкнуться. Я буду бороться за своих детей. Я буду сталкиваться с чем угодно за их здоровье и благополучие.
Пережить бесплодие всегда будет частью моей истории. И хотя я вышла за пределы бесплодия, я никогда не преодолею это. Моя сила, которая пришла от моей борьбы, делает меня невероятным родителем.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?