Это реальная история, произошедшая в 1974 году, статья о которой была опубликована в «Комсомольской Правде». В аэропорту «Внуково» была объявлена посадка на рейс Ил-18, отправлявшийся в Норильск. Пассажиры суетились, торопясь занять свои места. Только один из них не спешил, вежливо пропуская остальных. Он собирался лететь с овчаркой.
Очевидцы, сотрудники аэродрома, говорили, что у хозяина был билет на нее, но не было медицинской справки, поэтому овчарку на рейс не пустили. Ее хозяин долго, горячо доказывал, уговаривал, умолял… Но безуспешно. Тогда человек обнял овчарку, снял с нее ошейник и отпустил на свободу, а сам поспешил к самолету. Собака, подумав, что ее отпустили гулять, сделала круг вокруг самолета. Когда она вернулась на прежнее место, трап уже исчез. Овчарка стояла, непонимающе глядя на запертую дверь. Самолет покатился по полосе, постепенно разгоняясь. Овчарка бежала за ним следом, сколько хватило сил, но самолет взлетел и исчез в небе.
Овчарка осталась одна на опустевшей взлетной полосе. Она провела там довольно много времени, подбегая к каждому вновь взлетающему самолету. Вячеслав Александрович Валентэй, командир экипажа другого Ил-18, заметил одинокое животное. Он связался с аэродромной службой и попросил отыскать хозяина потерявшейся овчарки, чтобы ее случайно не задавили. Вячеслав Александрович неоднократно видел ее и позже, думая, что это овчарка одного из живущих неподалеку от аэродрома портовых служащих. Но он ошибался. Собака жила на аэродроме, недалеко от взлетной полосы. Позже она перебралась под вагончик к строителям, но и оттуда ей были хорошо видны прибывающие и взлетающие самолеты. Когда подавали трап, она бежала к самолету в надежде встретить хозяина.
Персонал аэродрома прозвал ее Пальма и полным составом подкармливал ее, но близко к себе людей собака не подпускала. За исключением одного человека – техника Николая Васильевича Володина. С ним собака вроде бы поладила, однако с аэродрома уходить не соглашалась ни в какую. Видно, боялась пропустить «свой рейс». Пальма по-прежнему встречала каждый прибывающий самолет, вставая у спущенного трапа и глядя на проходящих мимо людей. Затем уходила на свое привычное место.
Что же было дальше? Это волновало авторов тысяч писем, адресованных знаменитой «Комсомольской правде», опубликовавшей статью о собаке, два года ожидающей хозяина на аэродроме. К сожалению, владелец не явился за овчаркой, испугавшись всеобщего осуждения после стольких месяцев разлуки.
Однако, пилот Вячеслав Александрович Валентэй получил анонимную записку, автор которой утверждал, что около двух лет назад оставил овчарку на московском аэродроме. Описывая свою собаку, он уточнил, что у нее порвано ухо и болен левый глаз, и именно поэтому он не смог получить медицинскую справку. Поскольку о больном глазе не упоминали газеты, можно предположить, что автор записки действительно подлинный хозяин Пальмы.
В конечном итоге Пальма отправилась в Киев с доцентом педагогического института Верой Котляревской, которой пришлось приложить неимоверные усилия и большое терпение, чтобы вызвать у овчарки доверие. Перелет из Москвы в Киев Пальма провела под действием снотворного в компании новой хозяйки и ветеринара. На новом месте Пальме вначале чувствовала себя не комфортно, однако со временем прижилась и, на радость хозяевам, родила трех щенков.
А эта история легла в основу фильма «На привязи у взлётной полосы», снятого Киевской киностудией в 1988 году. Посмотрите клип из фрагментов фильма на песню «Я буду ждать тебя» (исполнитель Евгений Кемеровский).
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?