Когда постаревший Савелий Крамаров в 1992 году вернулся в почти неузнаваемую Россию и появился на сцене фестиваля «Кинотавр», то переполненный зал встретил его многоминутной овацией. Такого приёма бывший любимец всего СССР никак не ожидал. Правда, перебравшись в США он умудрился довольно скоро вступить в гильдию актёров. А это гарантировала Савелию ежемесячные выплаты по 10 000$ даже в отсутствии съёмочного процесса. Но так, как его любили на Родине, в том далёком Голливуде ему даже и не снилось. Одни только мистические рассказы его непутёвого бойца из «Неуловимых мстителей» чего стоят
Существует масса придумок, зачем всё же столь востребованный и обожаемый зрителями актёр покинул свою страну. Наиболее значимая версия заключается в том, что всё началось со странного вызова от дяди из Израиля на ПМЖ. Может, конечно, Крамаров и жаловался в письмах на некую неудовлетворённость жизнью в СССР, но уезжать, точно не планировал. Но после этого послания все пути в кино ему были перекрыты. Помаявшись несколько лет, Савелий Викторович написал то злосчастное письмо Рейгану и его выпустили в США. Жаль, но второго подобного ему артиста в нашем кинематографе так и не появилось.
«Тени исчезают в полдень»
Истории о том, почему театральные режиссёры «терпеть не могут», когда их ведущие актёры снимаются в кино, лишний раз подтверждаются творчеством Бориса Новикова. Этого невероятного, абсолютно неподражаемого бодряка безумно любили в 60-е, 70-е годы. Представьте, идёт спектакль и герою Бориса надо просто пройти по авансцене от одной кулисы до другой. И тут в зале происходит 5-минутная овация. Как потом доигрывать спектакль остальным артистам театра, не очень то и понятно. Помните, как он хорош в многосерийном телефильме «Тени исчезают в полдень», пусть и играющий весьма отрицательный персонаж. Только он один мог своим гортанным голосом безумно смешно произнести – » и тадыть загремим под панфары!»
«Пакет»
Меня, малоизвестный тогда Борис Кузьмич, поразил ещё в школьные годы ролью истеричного офицера в чудесном фильме «Пакет». Даже в своих первых картинах Новиков был абсолютно не подражаем. Изумительный актёрище!
«Трактористы»
Наши люди настолько любили Петра Алейникова, что он безумно постаревший, мог и в начале 60-х свободно выступать на сценах провинциальных клубов при полных аншлагах. Поклонники просто хотели видеть своего кумира, хотя узнать в этом измождённом человеке того озорного балагура из фильма «Трактористы» было довольно трудно. На этих встречах Пётр Мартынович просто читал незатейливые стихи, типа, «Кот и повар» и всё равно имел оглушительный успех. А ведь все самые значимые роли этот выдающийся талант сыграл ещё до ВОВ. Но в те довоенные годы Алейников был настолько хорош и любим советским народом, что даже 20 лет спустя мог собирать полные залы, жаждущих увидеть «живого» тракториста Савку или Ваню Курского из «Большой жизни», своих верных друзей.
«Свадьба в Малиновке»
А любимец всей страны тех же далёких 60-х, прекрасный, темпераментный Михаил Пуговкин. Помните его отставного артиллериста в музыкальной комедии «Свадьба в Малиновке». Как же весь зрительный зал в те времена хохотал над его: «Бац, бац и мимо!» Да и роль прораба в одной из частей «Операции Ы», также добавила народной любви своей яркой непредсказуемостью. Не было фильма с участием Михаила, чтобы он не приковывал всеобщее внимание к своему экранному герою. Пусть даже в самом маленьком эпизоде, таким как наивный больной, в забавной комедии «Его звали Роберт».
Да, это были кумиры на все времена. Жаль, что такой любви в наше время уже не будет никогда. Молодёжи ныне не до кино, а в Тик Токе, увы, ныне надолго никто не задерживается.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?