Многие люди считают, что оформить родственника в дом престарелых — это преступление. Но не нужно забывать о том, что такое решение может пойти на пользу другим людям.
Мама у Ирины была очень решительной и активной. Она отличалась самоуверенностью, никого не слушала. Врачей женщина не призвала вообще — лечилась сама. Мало того, она утверждала, что медики это вруны и мошенники. Даже здоровый образ жизни она считала чем-то ложным и неправильным. В ней было 120 кг живого веса.
Естественно, диабет стал результатом подобного образа жизни. Дочка старалась образумить мать, откорректировать режим питания, но та ради тортиков и конфет готова была жизнь отдать. Из-за этого ее состояние здоровья резко ухудшилось. Она лечилась, Ирина тратила баснословные суммы, но та продолжала есть жирную пищу и игнорировала прием лекарств.
Она не могла отказаться от мучных изделий и сладостей, поэтому ситуация усугублялась с каждым днем. Даже когда ее посадили на инсулин, оно не хотела ничего менять. Врачи были бессильны, так как пациентка намерено пренебрегала их рекомендациями. Она распоряжалась своей жизнью, а все последствия приходилось расхлебывать Ирине.
У моей подруги Марины ситуация еще плачевней. Мама имеет серьезный диагноз, связанный с неврологией, скрыть проявления которого невозможно. Она забывает кушать, справляет нужду где попало, не одевается сама. После курса лечения женщина на время становится адекватной, а потом ее опять накрывает.
Марине пришлось пожертвовать личной жизнью и переехать к маме. Она наняла сиделку, так как надо еще и на работу бегать. На прошлой неделе старушка чуть не выпрыгнула из окна, пока Марина купалась в душе.
Ирина и Марина с отчаянием смотрят в будущее, ведь вылечить их родственников невозможно. Люди жили безопасно, не заботились о своем здоровье и стали обузой. Необходимо откидывать всю самоуверенность, следить за питанием и образом жизни, чтобы максимально снизить вероятность подобных проблем. Мы должны думать о старости с молоду, а не выбирать выгодную, корыстную позицию.
Эти люди сначала жили на широкую ногу, не отказывали себе в удовольствии, пренебрегали регулярными медицинскими обследованиями… А что потом? На старости лет они ждут опеки от своих детей, сами того не понимая, рушат их судьбы. Марина с Ириной вынуждены отказаться от своей семьи, лишь бы вылечить матерей. Глядя на них, я понимаю, что отдать стариков в дом престарелых — это не преступление, а нормальная практика.
Только дети могут решать, правильно или нет, но мы, общество, никогда не должны осуждать за такие поступки.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?