Слава Сэ — латвийский прозаик, автор блога pesen-net в ЖЖ, полюбившийся читателям трогательными и смешными рассказами о романтическом сантехнике.
Представляем его рассказ «Кое-что о роли пилона в современной поэзии».
Как-то раз в поэтический клуб «Верлибр» пришла стриптизерша. Ей было мало мужчин на остановках, в автобусах, или где еще таковые гнездятся. Она явилась, чтобы забрать душу руководителя клуба О. Петрова. Пришла в гражданском, то есть в брюках. Но эти их штаны, они же совершенно не скрывают поэтического таланта!
Девушка прочла плохие стихи. Про усталость от лжи, о неброской ценности одиночества. Поэтессы новенькую раскритиковали. Рифма мужчина — скотина, видите ли, не очень. На самом деле, конечно, дело в зависти.
Уходя, девушка так стучала каблуками, что руководитель О. Петров побежал ее утешить и не вернулся.
Он был последним мальчиком в клубе. После его пропажи участницы были вынуждены пить кофе в обществе котов.
Если танец хорошо поставлен, душу стриптизерши можно разглядеть без хирургического вскрытия и психологических тестов. В поисках такой души, а не за чем-то другим, мужчины и посещают стрип-бары. И только если уж ничего не найдут после долгих исследований и проб, они могут заглянуть также в поэтический клуб «Верлибр». То есть почти никогда.
Случай с Петровым сразил поэтесс. Многие увлеклись фитнесом. Прозанимавшись от одного до двух раз, вернулись в поэзию. И только Таня Л. упала в спорт с головой. Начала чисто для себя. Мотивация — чтобы в борьбе со стрессами не сломать весы. Как все начинающие, купила тренажер. Учебное видео обещало: очень скоро попа из кареты превратится в тыкву. В случае с попой это хорошие перемены.
Через неделю Таня узнала, зачем на самом деле в мире тренажеры. Благодаря им владелец может прослыть романтиком и добряком, которому не жаль ста долларов на теоретическую борьбу с хаосом. И который верит в лучшее, вопреки всему, что знает о себе. Также на тренажер удобно вешать пижаму. Тут велосипедный полезней гребного, на который даже ведро не поставишь.
В рейтинге ненужных домашних устройств тренажеры на твердом первом месте. Без них сам рейтинг не имел бы смысла. Насос для мячика, сепаратор молока и электрическая вафельница безнадежно отстают. Вафельница незаменима при колке орехов, например.
При всей красоте жеста не советуем начинать занятия с покупки шеста для танцев на шесте. Его трудно обметать и белье на нем тоже не развесишь. Гантели и коврик — другое дело. Они легко убираются под шкаф и лежат там годами, никому не мешая.
Вдоволь позанимавшись дома, Таня отправилась в фитнес-клуб. Это редкий поступок. Обычно с тренажера люди уходят прямо на диван.
В клубе Таня встретила женщин, вскормленных в одних стойлах с арабскими лошадьми. Ни капли жира или даже мяса. Только кости и сухожилия. Чтобы стать такой же, на шест нужно впрыгивать еще в роддоме. Сначала он, а потом уже горшок, ходьба и слово «мама».
Таня не комплексовала. Она была опытным поэтом и привыкла к позору. Зато нашелся один парень, таксист-бодибилдер. Он Таню жалел, трогал тут и тут, называя ее волнующие места просто мышцами.
Фраза «Я иду на фитнес» запускает мужскую фантазию. Собеседник сразу представит вас в лосинах, на коврике, в товарной позе. Слова «Я танцую на шесте» еще страшней. Слушатель немедля пожалеет о каждом дне, в котором не предложил всего себя в качестве шеста.
Для усиления аллегории перечислим маркеры хорошего жениха. Это домосед-путешественник, богатый, но щедрый, тихий, но темпераментный, обожающий животных, детей, новую родню, нравящийся другим женщинам и совершенно к ним равнодушный. На подбородке ямка, глаза синие, высокий лоб и сам весь тоже длинный. Накачанный, нежный, с грубым голосом, поющий тенором по требованию. Этот персонаж еще не идеален, но уже терпим.
Описание идеальной женщины намного короче — она танцует на шесте. Всё.
Я про Таню помнил только, что с ней скучно. И вдруг узнаю, она освоила пилон. И даже выиграла конкурс. И получила сертификат тренера. Мне захотелось поэзии. Я побежал в клуб, а там страшные перемены. Каждый второй теперь — мужчина. Руководитель О. Петров оттеснен молодыми львами куда-то на кухню. Львы, конечно, в свитерах и косоглазые, но лиха беда начало. Пирс Броснан тоже эволюционировал из кроманьонца. Тут важно не останавливаться. Женщины будто подросли. Надели юбки, понаклеили ресниц. В сравнении с прежним клубом этот — настоящий вертеп.
Поэты выступали по очереди. Петров вызывал по одному и следил, чтобы вдохновение не переходило в эпилептический припадок. В апогее концерта, когда никто в зрительном зале почти не спал, Петров объявил: «Теперь стихи почитает Танечка Л.»
Я ждал — выпорхнет тростиночка, стебелек с осанкой ламы и стальным прессом. Смычку воздушному послушна. Высокий хвост будет подчеркивать длинную шею. Я приготовился влюбиться и страдать. Но на сцену вышел шкаф. Судя по аплодисментам, шкаф съел Таню. То есть она тоже была с нами, но запертая внутри минотавра. С начертательной точки зрения, девицы состоят из овалов. Таня же оказалась сварена из стальных квадратов. Плечи, ботинки, лицо, улыбка, все заканчивалось прямым углом. Видимо, таксист ей посоветовал гантели. Даже брови прокачала. В нее теперь, как в сейф, можно было складывать награбленное. Таня читала верлибр. Примерно такой:
Молодые девушки похожи лицом
на небо,
на ветер,
на облака.
Потом из них получаются
верные жены,
лица которых похожи
на дома,
на мебель,
на хозяйственные сумки.
Но их дочери
вновь похожи лицом
на небо, ветер
и весенние ручейки.
© Арво Метс.
Все стали хлопать. Я подумал, что из страха. Но косоглазый сосед шепнул:
— Прикинь, она на шесте танцует!
После чего встал и крикнул «браво!».
Потом мы с ней пили кофе как старые друзья. Отличная девчонка, отличная. Умница, стихи пишет. Просто я в поэзии не разбираюсь.опубликовано econet.ru
©Слава Сэ
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?