Мы с Мишей были одноклассниками. На выпускном вечере он, когда всех приглашали к микрофону для того, чтобы рассказать о своих планах на взрослую жизнь, Миша, дождавшись своей очереди, вышел, и сказал то, что заставило на минуту замолчать всех:
— Я хочу после окончания школы создать семью. Лена, я очень тебя люблю, и прошу, чтобы ты стала моей женой.
Учителя, родители и все мы были в шоке. Я знала, что нравлюсь Мише, но сколько-нибудь серьезных отношений у нас не было, ходили пару раз в кино, на дискотеку, встречались в компаниях…
В наступившей паузе все повернулись ко мне, и ждали моего ответа. Я посмотрела в глаза одноклассника, поняла, что это все для него очень серьезно, поднялась к нему на сцену и негромко произнесла:
— Да, Миша, я согласна…
Последние звуки моей фразы заглушили аплодисменты. Многие мамы и учителя плакали, а одноклассники ринулись на сцену нас поздравлять. Весь выпускной вечер Миша держал меня за руку, и не отпускал ни на шаг. Потом мы встречали рассвет, а на следующий день был большой семейный совет.
Отца у Миши не было, на выпускном я познакомилась с его мамой. Лариса Сергеевна попросила называть ее просто Ларисой, сообщив мне «по секрету», что тоже вышла замуж после школы и родила Мишу. В свои тридцать семь она выглядела очень хорошо и пыталась флиртовать со многими мужчинами, которые присутствовали на выпускном.
Вместе с моими родителями мы обговорили наши взаимоотношения. Родители были не в восторге от такой скоропалительной свадьбы, а Лариса наоборот, сказала, что нечего откладывать, если молодежь хочет, пускай живут долго и счастливо. Добавила, что поговорит с квартирантами, живущими в квартире покойной бабушки Миши, чтобы те освободили жилплощадь, и, таким образом, у молодой семьи будет своя крыша над головой.
Мои родители сдались под нашим общим напором, и папа заявил, что организацию свадьбы берет на себя.
Отгуляли мы без вселенского размаха, но весело, на свадьбе были почти все наши одноклассники, и мероприятие опять напомнило всем недавно прошедший выпускной.
Миша после свадьбы устроился работать сварщиком, сначала учеником, а потом сдал на третий разряд и стал неплохо зарабатывать. Я поступила в институт, и наша семейная жизнь потекла своим чередом. Немного непривычно было чувствовать себя в роли жены, но я старалась, и Миша понимал, что не все будет получаться сразу. Единственное, что почему-то не получалось – это забеременеть. Мы хотели ребенка, как ни странно, мама Миши тоже постоянно спрашивала, подарим ли мы ей к сорокалетнему юбилею внуков? Мы обещали, что постараемся, но никак не могли выполнить свое обещание.
Когда начали обследоваться, у Миши все анализы были в норме, а вот со мной дело оказалось совсем иначе. После предварительного обследования меня положили в клинику для углубленного обследования, которое дало неутешительные результаты – я оказалась бесплодна.
Миша поддержал меня, я была на грани нервного срыва, не понимая, что со мной не так. Проблем со здоровьем у меня не было, чувствовала я себя хорошо. Врач объяснил мне, что так бывает и посоветовал вернуться к теме беременности после курса лечения, хотя никаких гарантий не давал.
Вскоре Лариса опять, будто чувствуя происходящее, спросила о внуках. Миша не стал юлить, и прямо сказал ей о том, что пока я забеременеть не могу.
Возмущению моей молодой свекрови не было предела. У нее было состояние близкое к истерическому. Успокоил ее Миша. Он взял мать за оба запястья и потребовал прекратить концерт:
— Мама, Лена – моя жена. Она не виновата, что пока увеличение нашей семьи откладывается. Мы сделаем все, что в наших силах, все будет хорошо.
Лариса утихомирилась, и ушла домой. А через месяц пришла к нам, как ни в чем не бывало, в приподнятом настроении. Вместе мы сели выпить чаю, свекровь была какая-то загадочная, а после того, как чайник закипел выдала:
— Будет у вас ребенок, через восемь месяцев. Я беременна, мужчина абсолютно здоров, у него есть семья и трое детей. Ни мне, ни ему этот киндер-сюрприз не нужен, но так получилось. Конечно, это не входило в мои планы, но я отдам вам малыша, вы его усыновите, а там будет видно, может, действительно, родите своего. Естественно, я для ребенка будут бабушкой.
Мы с Мишей даже не нашлись что ответить. Конечно, мы очень хотели воспитывать малыша, даже узнавали о том, как можно взять детей, от которых отказались мамы, но такого сюрприза от Ларисы, конечно, не ожидали.
Естественно, у меня в голове сразу возникла мысль, что этот «ненужный» малыш не попадет в детский дом, Миша тоже растерялся, а Лариса, глядя на нас рассмеялась, будто речь шла не ребенке, а о котенке или щенке:
— Что вы так напряглись. Я вам делаю такой подарок, а вы даже не благодарите. Семьи без детей рано или поздно распадаются, так что скажите спасибо и готовьтесь стать папой и мамой!
Оставшись вдвоем с Мишей, мы осудили эту тему и решили посоветоваться с моими родителями. Они были в отпуске и возвращались через неделю. А пока мы их ждали, Лариса звонила через день и сообщала, что с нашим ребенком все хорошо.
Постепенно я привыкла к «нашему ребенку», и теперь остался только предстоящий разговор с родителями. Даже не знаю, как подготовить их к такой «новости».
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?