Я долгие годы работаю юристом. Однажды мама меня попросила проконсультировать ее подругу Лизу Марковну. В чем дело я так и не поняла, но одно было ясно, что случай непростой.
Лиза Марковна дружила с мамой с юных лет. Сейчас ей было около 80 лет. Всегда она жила в большом доме. За ней ухаживал младший сын. Несмотря на свой возраст, она была довольно энергичной и любила поговорить. Старший сын Дмитрий давно не жил с матерью. В 18 лет он поступил в летное училище и выпорхнул из родного гнезда. У него давно своя семья и взрослые дети. Летчик он был хороший и неплохо зарабатывал. Жил в достатке и ни в чем не нуждался, но мать проведывал крайне редко.
Младший сын Александр по своей возможности ухаживал за мамой. Лиза Марковна хотела его отблагодарить. Она решила переоформить на Сашу дом. Перед этим посоветовалась с Дмитрием и он дал добро. У него был свой угол и в отцовском доме он не нуждался. Решение было принято — делать дарственную на Александра.
После работы я зашла к Лизе Марковне. Она была в расстроенных чувствах. Взяла смятый листок бумаги и начала читать.
“Леночка, мне необходимо сделать генетическую экспертизу.”
Я была в недоумении.
“Лиза Марковна а зачем она вам?”
Бабушка села и начала рассказывать, что недавно приезжал старший сын. Он с порога начал кричать, что муж Лизы Марковны не является его родным отцом, ведь у них разная группа крови. И привел в пример ситуацию с дарственной. Мол, мать подарила дом родному сыну вместо приемыша. Больше Дмитрий ничего не говорил, хлопнул дверью и вернулся в свой город. Лиза Марковна потеряла с ним связь. Трубку он не берет, на письма не отвечает.
Она знала группу крови мужа, а про свою забыла. Относительно Димы, то она и не знала его группы крови. Тест он уже делал в зрелом возрасте. Как теперь быть старушка не знала.
Узнать группу крови покойного мужа было невозможно. Ведь для этого необходимо было эксгумировать тело, а без решения суда это никак не сделать. Но я поспешила ее успокоить, что может в архиве поликлиники сохранилась карточка и там можно узнать эти данные. А затем на эмоциях я Лизе Марковне стала объяснять.
“ Понимаете, ваш старший сын просто обиделся, как мальчишка. Вот и придумал эту несуразную историю. Ему просто захотелось привлечь ваше внимание, а может жена надоумила. Кто знает? Вы не расстраивайтесь, мы разрешим эту ситуацию.”
На всякий случай взяла у нее телефон Димы и решила ему завтра позвонить. Хотя я очень надеюсь, что он сам опомнится и свяжется с матерью, чтобы принести извинения.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?