— Мои родители всегда были городскими людьми до мозга костей! – рассказывает тридцатитрехлетняя Валентина. – Дачи у нас никогда не было, и даже речи о ее покупке не шло. В отпуска, как правило, ездили куда-нибудь в интересные места или на море, овощи-зелень-ягоды покупали в магазине, и никто никогда не страдал по загородному отдыху. Максимум – на майские праздники с друзьями семьи выбирались на природу, жарили шашлыки. Этой поездки хватало на весь год за глаза и за уши, до следующего Первомая!
— Понятно…
— И каково же было наше с мужем удивление, когда родители четыре года назад вышли на пенсию и первое, что сделали – купили дачу. Радостные такие, приехали к нам «обмывать», а я даже не поверила сначала. Но нет, реально купили! Старый дом, который надо было из руин поднимать, заброшенный огород… Я маме говорю – ты уверена, что тебе это надо? Так она еще обиделась на меня. Говорит, мы с отцом всю жизнь мечтали о загородном доме, и вот наконец мечта сбылась! Я чуть не упала вообще. Мечтали??? Мои ли это родители? Или их подменили инопланетяне?
Отцу Валентины шестьдесят четыре года, мама чуть помладше. И вот уже на протяжении четырех лет они заняты обустройством и благоустройством своей загородной недвижимости. Огород вспахали, засеяли газонной травой, оставив лишь несколько грядок, кусты да плодовые деревья, построили беседку и живописный колодец, организовали клумбы, расставили садовые скульптуры, и даже туи посадили вдоль дорожки.
Дом тоже привели в порядок: вывезли старый хлам, вычистили, отремонтировали, перекрыли крышу, оборудовали все внутри.
— И каждый год теперь с апреля по октябрь живут на даче, а с октября по апрель мечтают, как они туда поедут! – усмехается Валентина. – Мама каждый день мне фотки шлет оттуда – то закаты, то радугу, то ягоду на кусте. Папа всю жизнь прожил, молотка в руки не брал, гвоздь в стену забить – специалиста приглашали. Теперь смотрит ролики, учится, пилит, красит, строит…
Валентина поначалу думала, что родительского пыла хватит на год другой, но страсть, кажется, только набирает обороты.
— В прошлом году, когда начались все эти локдауны, радовались, как дети! – вздыхает Валентина. – У них уже есть дача! Теперь программа минимум – приспособить ее для зимнего жилья…
Надо сказать, что дача жрет деньги со страшной силой, родители только и успевают открывать кошелек. То одно купили, то другое заказали. Сколько денег уже упало в эту бездну, Валентина, конечно, точно не знает, но догадывается, что немало.
— Они ведь и у нас заняли два года назад круглую сумму, для нас немаленькую! – рассказывает Валентина. – Жаловались, что нет денег, ну, мы с мужем посовещались и им предложили. У нас тогда они просто лежали на черный день, а им надо было – на крышу, на крыльцо, на что-то еще… Они обрадовались, говорят, здорово, спасибо, давайте, через год вернем…
Но прошло уже два года – а денег родители не вернули, и возвращать им нечего.
А у Валентины с мужем наступили непростые времена. Два с половиной года назад Валя родила дочку и сидит с ней в декрете. Причем, выходить из него особо и некуда. Компания, в которой раньше работала Валентина, переживает непростые времена. Проектов новых нет, старые заканчиваются, прошло две волны сокращений, и занять вышедшую из декрета Валентину будет практически нечем. Ну нет работы, и хоть ты тресни!
Директор предложил написать заявление на отпуск без содержания как минимум еще на полгода после трех лет, а там будет видно. Либо уж компания совсем сдохнет, либо оклемается, и Валентине смогут что-то предложить.
Муж Валентины тоже далеко не в шоколаде. Стабильный и непотопляемый, как казалось, бизнес, которым он занимался много лет, последнее время в тяжелой коме. Денег едва хватает на обязательные платежи и немного еды. Не голодают, конечно, раздетыми не ходят – в тучные времена запасли и обуви, и одежды, и всего, чего могли. Но все равно страшно и тревожно.
— Сейчас бы очень пригодились одолженные родителям деньги! – рассказывает Валентина. – Но они только смотрели жалостливо да разводили руками: денег нет. Муж сказал – ну, пусть тогда дачу продают! Но об этом и речи нет, ты что. Они скорее квартиру продадут сейчас, и останутся в летнем домике без удобств…
В итоге родители после серии скандалов переписали дачу на Валентину с мужем.
— Муж рвал и метал поначалу, — рассказывает Валентина. – Зачем, кричит, мне их дача, мне мои деньги нужны! Брали деньги, будьте добры их и вернуть!.. Ездить на дачу и заниматься ей муж не хочет и не планирует. Так что вроде как подразумевается, что переписать-то на нас родители переписали, но пользоваться недвижимостью по-прежнему будут сами. Мне с ребенком тоже дача без особых удобств не нужна. Только налоги будем за нее платить…
В этом месяце с деньгами совсем плохо, и муж заявил Валентине – давай, мол, дачу продавать.
— Я ему говорю – ты с ума сошел, родители не переживут! Это их детище, они столько сил и денег туда вбухали за последнее время! Но он считает, что в своем праве, хочет продать СВОЮ дачу, не чью-то чужую…
Как считаете, нормальное решение?
Или нельзя быть таким мелочным с родителями, могли бы и простить им долг?
Как вам ситуация? Что думаете?
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?