Поскольку мне уже было и 20, и 30, и даже 40 лет, кому, как не мне, попробовать раскрыть эту животрепещущую тему. Ведь секс- это одна из самых парадоксальных сфер нашей жизни.
С одной стороны мы все им занимаемся, мы все его хотим, но с другой — в этой зоне, по-прежнему, очень много фантазий, стыда и табу.
Итак, 20 лет — возраст, в котором как раз и фантазии, и стыд, и табу цветут буйным цветом. Они накладываются на физическое созревание, неуемное юношеское любопытство, слабое знание себя, жизни и людей и, соответственно, неспособность справляться с разными ситуациями.
Крутой коктейль, который можно описать метафорой красивой, новой машины, несущейся на полной скорости, за рулем которой сидит ученик автошколы. Только машина эта не оборудована запасным комплектом педалей и инструктора, который подстрахует, рядом нет. Поэтому да, в 20 лет, сексуальная жизнь полна аварий и даже катастроф. Иногда со смертельным исходом.
Девушек штормит и бросает из крайности в крайность — либо беспорядочный секс, либо секс с неподходящими партнерами, либо возведение девственности в ранг культа и поклонение ему, как священной корове. Все это крайности. Можно ли обойтись без них? Я не знаю, может быть через пару-тройку поколений. Когда мы научимся любить себя, научим этому своих детей, расширим границы своих представлений о мире. Я из поколения недолюбленных девочек. В 20 лет в сексе мы искали не столько секса, или удовлетворения любопытства, или усмирения гормонов. Нет. В сексе мы искали любви.
Дома ее не было, у нас и отцов часто не было, а ведь именно в отношениях с ним у девочки и формируется первый опыт отношений с мужчиной. Зато были инфантильные, критикующие или просто незамечающие мамы. Незамечающие, потому что устали в одиночку бороться с жизнью, себя тянуть, а еще и ребенка. Тут бы с работы на работу перебежать успеть, да еще дома убрать, приготовить, себя в порядок привести, ребенок чтобы был обут-одет – не до душевной жизни. Вот и искали мы любовь в чужих постелях. А еще некоего подтверждения своей привлекательности, женской ценности.
Когда девочку критикуют или не замечают, как ей понять какая она – красивая ли, стройная ли, что она вообще из себя представляет как женщина? Секс давал своеобразное подтверждение привлекательности – раз мужчина хочет и переспал со мной, то я точно ничего так выгляжу. А еще ж необходимо замуж выйти. Во-первых общество велит, а во-вторых- это отличный способ сбежать из «холодного» родительского дома и создать, как мечталось, «теплый» свой.
Только откуда взяться теплому дому? Нам нечего было отдавать, кроме тела. И мы встречались с такими же недолюбленными мальчиками, у которых внутри тоже была холодная пустота недолюбленности и жажда ее чем-то или кем-то заполнить. Другим телом? Да, почему бы и нет. Меняя девушек как перчатки, парни же тоже получали как им казалось подтверждение любви. Кому-то из этих пар повезло — встретившись двумя закомплексованными льдышками, они смогли наладить друг с другом нормальный теплообмен. Кому-то нет. С холодным сердцем, разбитыми мечтами и подувядшим телом, они перешли в следующий возраст.
30 лет.
Все тот же стыд, но уже меньше фантазий и кое-какой жизненный опыт. И пусть ты не на новой и красивой машине, а на каком-то авто эконом-класса, но ты уже можешь им управлять. По крайней мере, точно знаешь до какой скорости тебе лучше не разгоняться.
Мы становимся более разборчивыми в выборе партнеров. Точно умеем или уже учимся говорить «нет» мужчинам и ситуациям, которые нам не нравятся. Мы начинаем понимать, что секс это не способ получить любовь или вообще что-либо получить, а главное, мы начинаем брать ответственность за свои оргазмы. Мы не ждем, что мужчина догадается и что-то сам сделает. Мы учимся говорить или показывать, что мы хотим и что нужно сделать.
Замуж по-прежнему надо выйти, тем кто не успел сделать этого в 20 лет. И общество по-прежнему давит, и родные задают вопросики. Но мы уже не готовы «любой ценой». Можем еще попробовать по инерции скорости двадцатилетних. Но останавливаемся. Потому что понимаем, что не хотим себя терять, мы уже достаточно потеряли в 20. Те, кто успел выйти замуж в 18-20, а в 30 уже развелись, начинают как раз догуливать, добирать непрожитую юность. Слишком рано они стали серьезными женщинами, с бытом, мужем и ребенком.
Для них к 30-ти годам и долг перед обществом выполнен, и она сама и достаточно молода для безумств, и одновременно достаточно зрела, чтобы вовремя остановиться. Тут могут быть и случайный секс, и беспорядочный секс, но в отличие от 20-ти летних, женщина в 30 лет уже четко отдает себе отчет, что она хочет приключений, она начинает присваивать себе право эти приключения получить и, главное, она не позволяет этим приключениям разрушить себя и свою жизнь.
Для меня 30 лет- это возраст первых осознаний и осмыслений, ощущение ценности себя не в привязке к мужчине или количеству секса, а как отдельного человека, который может научиться всему, чего хочет, в том числе и любить.
А еще это возраст окончательного отрывания от родителей. Не физического, оно происходит гораздо раньше. А эмоционального и психологического, когда ты отделяешь свою жизнь от родительских ожиданий, забираешь у них пульт управления, на котором чаще всего есть две кнопки «вина» и «обида» и говоришь «мама, я имею право на свою жизнь и свои ошибки».
40 лет.
Стыд и фантазии остались далеко позади. Они просто не поспевают за скоростью моего красивого и стильного ретромобиля. Если уж продолжить аналогии с автомобилями и вождением. И пусть мимо проносятся более сильные и мощные спорткары. Я уверенно управляю своим ретроавто, наслаждаясь и ним, и скоростью, и пейзажами за окном.
Да, 40 лет это возраст получения удовольствия от жизни. От секса. От общения. От мира. Я знаю, что есть хороший секс для меня, как его получить и не испытываю никакого стыда или угрызений, что наслаждаюсь.
Ты не подменяешь понятия, не играешь в игры, ты не только уже научилась любить сама, но и понимаешь, что «здоровая» любовь, она в обмене. Ты любишь и тебя любят. Ты не будешь страдать или мучиться от неразделенной любви, ты не будешь любить подонка, алкоголика или еще какого-то деструктивного типа, кого могла любить и в 20, и даже в 30 лет. Потому что понимаешь, что чувства — это ценность, человек — это ценность, время — это ценность.
Если у кого-то в 20 лет получилось то, к чему я пришла в 40 — я счастлива. Я приветственно посигналю и пропущу вперед ваш спортивный болид. Если кто-то и в 40 еще не достиг волшебной точки просветления- не отчаивайтесь — у всех своя скорость, и свой маршрут, и свое средство передвижения. Кто сказал, что ехать на велосипеде хуже и дольше, чем на спортивном авто или ретромобиле?
Живите, и любите, и катайтесь с удовольствием!
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?